• Авторук
  • Системы
    • Схемы
    • Двигатели
    • ВАЗ-2108-2170
    • ВАЗ-2101-2107
    • Лада Приора
    • Лада Калина
    • ВАЗ-2121
    • ВАЗ-2110
    • Лада-Ларгус
    • Lada Xray
    • Лада Веста
    • Лада Гранта
  • Разделитель
    • ГАЗ-3110 (Волга)
    • ГАЗ-2705
    • ГАЗ-66
    • Соболь
  • Разделитель-2
    • Камаз
    • ЗИЛ-131
    • МАЗ
    • ПАЗ
    • ЗИЛ-5301
    • Урал
  • Разделитель-3
    • УАЗ-Патриот
    • УАЗ 3151
    • Нива Шевролет
  • Разделитель 4
    • Peugeot 307
    • Все по Форд Таурус
    • Опель Корса
    • Grand Cherokee
    • VW-Passat
    • Авео Шевролет
    • Mitsubishi Lancer
  • Разделитель 5
  • поиск

Выберите язык

  • Русский
  • Қазақша (kk-KZ)
  • Українська (Україна)
  • Español (España)
  • German (DE)
  • English (UK)

Генератор ЗИЛ-5301 демонтаж и разборка

На автомобилях ЗИЛ-5301 и его модификациях установлен генератор переменного тока мод. 2022.3701, на автобусах ЗИЛ установлен генератор переменного тока мод. 3882.3701

Схема указателя давления масла ЗИЛ-5301

Схема подключения указателя давления масла и сигнализатора ЗИЛ-5301

Подшипники качения ЗИЛ-5301

 Подшипники качения ЗИЛ-5301

 На рисунке представлены места установки подшипников и их обозначения по каталогу запасных частей.

Неисправности генератора автомобиля ЗИЛ-5301

На автомобиле ЗИЛ–5301, кроме реле регулятора напряжения, которое находится слева от водительского кресла внизу, есть еще реле обмотки возбуждения

Подкачивающий и прокачивающий насос дизеля Д-245

Устройство топливоподкачивающего и топливопрокачивающего насосов показано на рисунках

Сцепление ЗИЛ-5301 общие сведения

На автомобилях  ЗИЛ-5301 применено однодисковое сухое сцепление с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске

Техобслуживание сцепления ЗИЛ-5301

Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ-5301

Регулировка привода сцепления

Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке и регулировке полного хода педали сцепления, свободного хода толкателя поршня  главного цилиндра,

Регулятор давления гидропривода ЗИЛ-5301

Регулятор давления гидро­привода на автомобилях с раз­делением привода по бортам предназначен для корректиро­вания давления тормозной жид­кости при торможении автомо­биля с целью предотвращения блокировки задних колес при частичной загрузке автомобиля

Регулировка подшипника ведущей шестерни ЗИЛ-5301

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни на автомобиле ЗИЛ-5301

Конические роликовые подшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы с предварительным натягом путем подбора регулировочных шайб 9, которых устанавливается две штуки.

Топливный насос высокого давления Д-245Е3

На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления СР3.3 (Рисунок 1).

Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для создания резерва топлива, поддержания и регулирования давления в топливном аккумуляторе

ПГУ Зил-5301(Бычок)

Привод выключения сцепления ЗИЛ-5301

На автомобилях и автобусах ЗИЛ применен гидравлический привод сцепления с пневматическим усилителем.

Разборку пневмогидравлического усилителя (ПГУ) для ремонта производят, как правило, в следующих случаях:

Особенности системы охлаждения ЗИЛ-5301

Схема системы жидкостного охлаждения дизеля с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса показана на рисунке 1

Амортизатор сборка ЗИЛ-5301

Для сборки амортизатора надо:

Установить корпус клапана сжатия в тиски и закрепить стержень клапана сжатия.

Особенности регулировки редуктора ЗИЛ-5301

Регулировку или ремонт главной передачи можно производить, не снимая задний мост с автомобиля.

Преднатяг подшипников главной передачи, боковой зазор в зацеплении и пятно контакта регулируются на заводе и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации

Пневматическая камера ЗИЛ-5301

Пневматическая тормозная камера ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ-5301 с разделением привода по мостам и на автобусах ЗИЛ применены бесфланцевые тормозные камеры, предназначенные для воздействия на главные тормозные цилиндры и установленные вместе с ними на кронштейнах

Коленвал Д-245 укладка

Укладка коленчатого вала Д-245

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин; а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек

Структурная электрическая схема ЭУД Д-245Е3

На рисунке 1 представлена схема управления двигателем Д-245Е3.

Главный тормозной цилиндр ЗИЛ-5301

Главные тормозные цилиндры (ГТЦ) соединены двумя болтами в один узел с пневматическими камерами, которые являются пневматическими усилителями, и установлены на кронштейнах на передней панели кабины под капотом автомобиля для торможения колес передней оси и позади заднего моста для колес заднего моста

Ведущий мост ЗИЛ-5301

На ЗИЛ-Бычок установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1)

Обслуживание топливной системы Д-245Е3

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Срок службы фильтра тонкой очистки топлива зависит от чистоты применяемого топлива

Страница 6 из 15

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10