ВАЗ-2110

Подрулевой переключатель снимаем для ремонта или замены, а также для снятия рулевой колонки и панели приборов

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Панель приборов снимаем при кузовных работах, при ремонте отопителя салона.

Выключатель 2110-3704005 или KZ-881 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и с подсветкой гнезда

Комбинация приборов объединяет контрольные приборы: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы

Рулевую колонку обычно снимают при замене узлов и деталей рулевого управления, а также при демонтаже панели приборов

Корпус фильтра снимаем для подхода к другим деталям силовой установки при ремонте и техническом обслуживании

Модуль топливного насоса желательно извлекать из бака, когда количество топлива меньше половины бака

Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку

Проверку давления в топливной системе делаем для определения правильной работы топливного модуля

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера

На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы)

Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега

Снятие термостата и его разборка нужна при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Двигатель ВАЗ-2112 Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами

Ресурс ремня ГРМ как правило составляет 60000 км. Но этот параметр зависит от эксплуатации и качества самого ремня

Ремень ГРМ служит для вращения распределительного вала и валика насоса охлаждающей жидкости

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности

Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе

Снятие и ремонт головки блока цилиндров проводим при замене прокладки ГБЦ и ремонте клапанного механизма

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя

Маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) заменяем при ремонте головки блока цилиндров или при износе колпачков

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя

Признаком замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло, разбрызгиваясь, попадает на ремень ГРМ, что приводит к преждевременному его износу.

ВАЗ-2110 и его модификации (ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции

В состав топливного насоса входят: датчик уровня топлива, топливный фильтр и собственно электронасос

Снятие опор требуется при различных операциях при ремонте силового агрегата:

- при снятии головки блока цилиндров;

Замену фильтров нужно проводить через 15000 тыс. км пробега автомобиля. Но эта цифра зависит от качества дорог и качества топлива заливаемого в автомобиль

Привод дроссельной заслонкой автомобиля осуществляется с помощью троса, который одним концом крепится к сектору дроссельной заслонки, а вторым концом закреплен на педали газа

Снятие капота

Снимать капот нужно вдвоем с помощником. Чтобы не поцарапать поверхности передних крыльев нужно укрыть ветошью.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода

Переднее крыло автомобиля крепится к панелям кузова с помощью саморезов

Облицовку и накладку ветрового окна снимаем для обеспечения доступа к рычагам стеклоочистителя и его приводу, отопителю, вакуумному усилителю тормозов

Снимаем бампера для ремонта или для кузовных работ

Снятие переднего бампера

Вентиляция салона – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно

Облицовка ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличается от облицовки ВАЗ-2110 тем, что в облицовке установлен фильтр очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и антикрыла ветрового окна ВАЗ-21114, -21124), правую часть шумоизоляционной обивки  и дроссельный узел (см. Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111).

Представляет собой миникомпьютер специального назначения.

Неисправности очистителя и методы их устранения были рассмотрены в статье – «Конструктивные особенности стеклоочистителя ВАЗ-2110»

В этой статье рассмотрим как снять стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Детали отопителя снимаем для ремонта и замены

Снятие датчика температуры воздуха в салоне

Вклеиваем стекла при их замене, потере герметичности клеевого шва, правке поврежденного кузова

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи и сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем облицовку и накладку ветрового окна, шумоизоляционную правую обивку моторного отсека, стеклоочиститель

Обивку крыши нужно снимать при различных видах кузовных работ

При снятии и замене ветрового переднего стекла и заднего стекла нужно снимать обивку

Прокачка тормозной системы производится для удаления из нее воздуха

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке

Снятие датчиков системы управления двигателем в основном связано с изменением в работе двигателя

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

На тормозные колодки нет определенного ресурса их эксплуатации. Износ колодок зависит от манеры езды и качества колодок

Система зажигания состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания

Насос охлаждающей жидкости заменяем, если в процессе эксплуатации была замечена течь охлаждающей жидкости из насоса, имеется заметный осевой люфт валика насоса (более 0,13 мм); обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке, шкиве или корпусе насоса

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-21114 и шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21124 созданы на базе двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 и отличаются от них прежде всего рабочим объемом, увеличенным до 1,6 л

Насос заменяем, если в процессе эксплуатации была замечена течь охлаждающей жидкости из насоса, имеется заметный осевой люфт валика насоса (более 0,13 мм); обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке, шкиве или корпусе насоса

В некоторых случаях нужно срочно разобрать и продуть карбюратор. Обычно это бывает во время длинных поездок, вдали от станций технического обслуживания

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль "газа" отпущена)

Если у двигателя обнаружено недостаточное поступление топлива то это может быть вызвано неисправностью топливного насоса, а также засорением или повреждением топливных шлангов, топливопроводов и топливных фильтров

Полная разборка карбюратора нужна при ремонте систем карбюратора, когда при частичной разборке невозможно устранить дефекты, связанные с работой карбюратора

Топливный фильтр карбюратора продуваем и прочищаем при очередном техническом обслуживании и при ремонте топливной системы

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения

На двигателе ВАЗ-2110 устанавливается карбюратор "Солекс" мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины)

Замену топливного фильтра и вкладыша воздушного фильтра нужно производить при каждом техническом осмотре, а также по мере засорения

Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи

Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется

Снимать маслоприемник необходимо для очистки его сетки, замены уплотнительного кольца трубки или демонтажа масляного насоса

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора и снимаем капот

Сливаем с двигателя масло и охлаждающую жидкость

Работу проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто разрушаются при снятии приемной трубы)

Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка

В статье рассмотрим разборку генератора автомобиля

Особенности и неисправности генератора можно посмотреть в статье – «Особенности конструкции генератора автомобиля ВАЗ-2110».

Генератор  94.3701 переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (демпфера) поликлиновым ремнем

В статье рассмотрим разборку и сборку стартера

Контролировать натяжение ремня привода генератора следует через каждые 15 тыс. км. А заменять ремень рекомендуется через 60 тыс. пробега, или раз в 2 года

Стартер 57.3708 – четырехполюсный, постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле

На некоторых модификациях автомобилей моделей ВАЗ устанавливаются дополнительные опции не входящие в базовую модель

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора

Отсоединяем провод возбуждения генератора

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя

Замена охлаждающей жидкости

Работу проводим на холодном двигателе.

Отсоединяем клемму минус от аккумулятора. Для того чтобы просто заменить лампу, снимать противотуманку не надо

Разборку передней двери производим для замены деталей и самой двери

Снятие наружного зеркала заднего вида

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Комбинация приборов автомобиля с двигателем ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 с жидкокристаллическим дисплеем индикации

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан», без узлов впрыска

Детали схемы:

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость автомобилем, колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески

Электростеклоподъемники служат для поднятия и опускания стекол дверей и устанавливаются на часть автомобилей

Снимаем сиденья для ремонта а также для замены

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки")

Рычаг снимаем с автомобиля для замены сайлент-блоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлент-блоков или при полной разборке передней подвески

Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки

Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них.

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа

Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости для замены его подушек

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Задняя подвеска – зависимая, с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия

Работу производим при деформации поперечины

Замену сайлент-блоков удобнее производить на снятой балке.

Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике

Снимаем задние тормозные колодки и отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески и кронштейнов.

Если выходит из строя вакуумный усилитель, то значительно возрастает усилие на педали тормоза. Если усилие на педали заметно увеличилось, по сравнению с обычным, нужно проверить вакуумный усилитель

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса

Часто даже новый автомобиль при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки

Тормозной механизм снимаем для ремонта или для замены

Вывешиваем и снимаем переднее колесо

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве

Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна (см. Как снять и отрегулировать узлы ручника ВАЗ-2110).

Для доступа к гайкам крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю необходимо отвернуть три самореза, удерживающих обивку моторного отсека, и отогнуть обивку

Замена заднего колесного цилиндра

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 (контроллер МР7.0)

Детали схемы:

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7)

Детали схемы:

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 (контроллер М1.5.4)

Детали схемы:

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер MP7.0)

Детали схемы:

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7)

Детали схемы:

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111, -2112 (контроллеры М1.5.4, "Январь 5.1")

Детали схемы:

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7)

Детали:

В этой статье рассмотрим разборку основных узлов коробки передач автомобиля ВАЗ-2110

Чтобы герметизировать стыки фланцев головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков установлены уплотнительные кольца

Привода снимаем для их замены или при демонтаже коробки передач

Ремонт или замена привода требуется при возникновении стуков на поворотах, повышенной вибрации, возникающей при износе шарниров

Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя.

Трос сцепления отсоединяем при снятии коробки передач и при демонтаже силовой установки. Также трос заменяем при износе

Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины

Крышку головки блока цилиндров снимаем для ремонта и снятия головки блока цилиндров.

Снимаем катушки зажигания и впускной трубопровод (смотрим статью – «Снятие впускного трубопровода»).

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи

Снимаем рампу с регулятором давления топлива