Привода снимаем для их замены или при демонтаже коробки передач
Ремонт или замена привода требуется при возникновении стуков на поворотах, повышенной вибрации, возникающей при износе шарниров
Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем брызговик двигателя для этого:
1. Головкой "на 10" отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову
2. Ключом "на 10" отворачиваем саморезы переднего пластикового щитка
3. Ключом "на 10" отворачиваем саморезы заднего крепления пластикового щитка
4. Ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам
5. снимаем брызговик
6. Сливаем масло из коробки передач для этого, ключом "на 17" отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем – 4 л).
По окончании слива масла пробку заворачиваем
7. Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы
8. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки
9. Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.
10. Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры.
11. Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.
12. Расположив привод на растяжке…
13. Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.
Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.
14. Снимаем правый привод.
15. Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач
16. …и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.
17. Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.
Для этого можно применить деревянную заглушку.
Левый привод демонтируем аналогично правому.
При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач
Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.
При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.
Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:
- гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);
- болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);
- болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).