Привода снимаем для их замены или при демонтаже коробки передач

Ремонт или замена привода требуется при возникновении стуков на поворотах, повышенной вибрации, возникающей при износе шарниров

Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя для этого:

Снятие приводов передних колес

Головкой "на 10" отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову

Снятие приводов передних колес

Ключом "на 10" отворачиваем саморезы переднего пластикового щитка

Снятие приводов передних колес

Ключом "на 10" отворачиваем саморезы заднего крепления пластикового щитка

Снятие приводов передних колес

Ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам

Снятие приводов передних колес

- снимаем брызговик

Снятие приводов передних колес

Сливаем масло из коробки передач для этого, ключом "на 17" отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем – 4 л).

По окончании слива масла пробку заворачиваем

Снятие приводов передних колес

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы

Снятие приводов передних колес

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки

Снятие приводов передних колес

Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

Снятие приводов передних колес

Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры.

Снятие приводов передних колес

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

Снятие приводов передних колес

Расположив привод на растяжке…

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Снятие приводов передних колес

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снятие приводов передних колес

Снимаем правый привод.

Снятие приводов передних колес

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач

Снятие приводов передних колес

- и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

Снятие приводов передних колес

Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Для этого можно применить деревянную заглушку.

Снятие приводов передних колес

Левый привод демонтируем аналогично правому.

При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач

Снятие приводов передних колес

Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

  • - гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);
  • - болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);
  • - болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).

New

Сцепки Камаз

Тягово-сцепное устройство пред­назначено для буксирования прицепов, двустороннего действия, позволяет смяг­чить осевые толчки, возникающие во время движения в обоих направлениях

Как разобрать и собрать передний тормозной механизм автомобиля ВАЗ-21213

Разборка переднего тормозного механизма

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.