ГАЗ-3110 (Волга)

Приемные трубы и выпускной коллектор заменяют в случае прогара прокладок

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и индивидуально подбираются друг к другу

Замена радиатора автомобиля ГАЗ-3110

Радиатор охлаждения двигателя автомобиля снимаем для промывки или для ремонта и замены

Термостат системы охлаждения двигателя снимаем для проверки или для замены

Снижение давления в системе питания  

1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей

Насос системы охлаждения двигателя снимаем для замены или для ремонта

Охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше

Система охлаждения жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости

Система смазки двигателей мод. 406 и 402 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Маслонасос снимаем, ремонтируем или заменяем при капитальном ремонте двигателя или при снижении давления в системе смазки

У двигателя мод. 406 масляный насос приводится от промежуточного вала, у двигателя мод. 402 привод насоса и распределителя зажигания осуществляется от распределительного вала

На двигателях мод. 406 применяется фильтр 2101-1012005, установленный внизу на блоке цилиндров с правой стороны

Снятие и установка

Слить масло из картера двигателя

Поставить под картер двигателя емкость для отработанного масла.

Отвернуть пробку и слить масло из картера

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения.

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока

При нарушении герметичности прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным звуком (коллектор «сечет»)

Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее надо заменить

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении

Со временем в процессе эксплуатации прокладка под крышкой головки двигателя теряет свою эластичность и прочность и возникает течь масла из под крышки

Снятие и установка маховика ЗМЗ 406 ГАЗ-3110

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации

Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД)

В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:

- двигатель не запускается;

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на подъемник

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

Снятие. Ремонт и установка промежуточного вала ГАЗ-3110

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов

Коленчатый вал снимаем, ремонтируем и заменяем при капитальном ремонте двигателя

Снятие и установка коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406

Дефектовка и ремонт блока цилиндров ГАЗ-3110

Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля (см. Снятие и установка ЗМЗ-406 ГАЗ-3110») и разберите его.

Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Разъединить колодку провода 3 датчика, находящуюся за впускной трубой двигателя

Редукционный клапан (регулятор давления топлива) представляет собой емкость, разделенную диафрагмой, на которой закреплен клапан, закрывающий под действием пружины отверстие слива топлива.

Форсунки двигателя снимаем для проверки или для замены

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода

Выключив зажигание, отключаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи

Отсоединяем разъем датчика положения дроссельной заслонки

Трос управления дроссельной заслонкой заменяем в случае обрыва или затрудненного хода

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах ГАЗ-3110

Датчик массового расхода воздуха – расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра. Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.

В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2)

Замена топливного насоса автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406

Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.

Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Снимать карбюратор с двигателя следует в основном для промывки от загрязнений и смол, так как ремонт и регулировку большинства его систем и элементов можно проводить без демонтажа

Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора.

Отворачивать винты крепления дроссельных заслонок на осях и снимать заслонки без крайней необходимости не рекомендуется, так как их смещение может привести к заеданию заслонок в каналах

Карбюратор снимаем для ремонта или для замены

Снять воздушный фильтр.

Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке

Замена ремня вентилятора ГАЗ-3110

Ослабить натяжение ремня (на фото не показан), для этого ослабить затяжку гайки 1 и регулировочного болта 2 и повернуть кронштейн 3 с натяжным роликом 4 к блоку цилиндров двигателя

Замена ремня генератора ГАЗ-3110

Ремни заменяем при их износе

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя 402 автомобиля ГАЗ-3110

Регулировка зазоров клапанов двигателя 402 ГАЗ-3110

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ

Снятие и установка распределительного вала двигателя 402 автомобиля ГАЗ-3110

Снятие и установка шатунно-поршневой ГАЗ-3110

Снятие и установка коленчатого вала ГАЗ-3110

1. Снять масляный картер и прокладку картера

Дефектовка и ремонт блока цилиндров ГАЗ-3110

1. Осмотреть блок, если есть трещины — заменить его

Сборку двигателя производить в следующем порядке:

- очистить все привалочные поверхности блока от прилипших и порванных при разборке прокладок;

Тщательно отмываем и подготавливаем двигатель для разборки

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов

Генераторы 1631.3701 или 192.3771 не имеют встроенного регулятора напряжения и работают совместно с транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702–01, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора

Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями, расположенными в двух блоках на панели приборов

Катушка зажигания двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя

Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)

На автомобиль устанавливаются две прямоугольные фары с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт

Замена лампы указателя поворотов

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Повторители указателей поворотов ГАЗ-3110

Замена лампы

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Замена лампы

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Генератор снимаем для проверки и ремонта

Генератор снимаем для ремонта или для замены а также при ремонте силовой установки

Снятие генератора

Ремонт стартера СТ230-Б4 автомобиля ГАЗ-3110

На автомобилях с двигателем ЗМЗ–406 устанавливают стартер 42.3708–10 на картере сцепления с правой стороны, а с двигателем ЗМЗ–402 – СТ230–Б4 — с левой стороны картера сцепления

Автомобили с двигателем 4062 комплектуются генераторами 9422.3701 и частично 2502.3771

Схема электрооборудования ГАЗ-3110

Ремонт распределителя зажигания ГАЗ-3110

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Катушка зажигания – это трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху ее первичная обмотки

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Проверка коммутатора ГАЗ-3110

Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на автомобиле на левом брызговике за аккумуляторной батареей

Главный цилиндр подлежит ремонту или замене когда не удерживается давление в приводе выключения сцепления (при плавном нажатии педаль доходит до упора, а сцепление не выключается)

Рабочий цилиндр привода выключения сцепления ГАЗ-3110

Рабочий цилиндр привода сцепления обычно снимают и ремонтируют при появлении дефектов связанных с выжимом сцепления

Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками

Сцепление заменяем при износе ведомого и ведущих дисков

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Сцепление с диафрагменной пружиной

Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом

Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач

Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было

Пятиступенчатая коробка передач

Пятиступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему

Периодичность замены масла составляет 60 тыс. км пробега

Сливать масло рекомендуется непосредственно после поездки

Разборка синхронизатора

Проверить наличие совмещенных меток на ступице и скользящей муфте синхронизатора и, если их нет, промаркировать

1. Промыть тщательно детали и узлы коробки передач и продуть сжатым воздухом

Снятие и разборка рычага переключения передач ГАЗ-3110

Отвернуть рукоятку рычага переключения передач.

На автомобилях устанавливается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка передач с пятой повышающей передачей

Разборка и сборка промежуточного вала КПП ГАЗ-3110

Спрессовать с промежуточного вала шариковые подшипники 1 и при необходимости напрессованные венцы шестерен

Разборка и сборка первичного вала КПП ГАЗ-3110

1. Снять блокирующее кольцо, если оно осталось на первичном валу.

1. Установить вторичный вал в вертикальное положение

Коробку передач снимают для ремонта КПП, а так же для ремонта деталей сцепления

На автомобилях  устанавливается пятискоростная коробка передач. Масса (без заправки) — 32 кг

На автомобиле установлен задний мост с неразрезной балкой

Отвернуть маслосливную пробку и слить масло из картера главной передачи

Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22

На автомобиле установлена двухконтурная тормозная система

Схема рабочей тормозной системы приведена на рисунке

Автомобиль имеет две независимые тормозные системы: рабочую и стояночную

Снятие и установка педали тормоза ГАЗ-3110

Педаль тормоза снимаем для замены пластмассовых втулок или для других работ

Главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными поршнями 10 и 17  и двухсекционным бачком 4 с датчиком 6 сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя.

Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза, между ней и главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный усилитель, срабатывающий от разрежения во впускной трубе двигателя

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Снятие и установка регулятора давления тормозов ГАЗ-3110

Регулятор давления крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса

Снятие и установка рычага стояночного тормоза ГАЗ-3110

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса

Очистить от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на колесе, из которого будет удаляться воздух

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска

Резиновые втулки заменяем при их износе

Снять поворотный кулак со стойкой.

Очистить узел от пыли и грязи.

При проверке подвески убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов

Замена резиновых втулок нижних рычагов ГАЗ-3110

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески ГАЗ-3110

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Регулировка углов установки и сходимости передних колес ГАЗ-3110

Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности:

Снятие и разборка ступицы переднего колеса ГАЗ-3110

Установить автомобиль на стояночный тормоз

Проверка и замена амортизатора ГАЗ-3110

Снять соответствующее колесо

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Возможные неисправности задней подвески ГАЗ-3110

При проверке подвески убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов

Особенности задней подвески ГАЗ-3110

Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Пятилистовая рессора собрана с применением пластмассовых противоскрипных прокладок и резиновых прокладок под хомутами.

Снятие и установка заднего амортизатора ГАЗ-3110

Основные причины замены амортизаторов – неэффективное гашение колебаний, стуки в подвеске, течь амортизаторной жидкости

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снятие и установка рессоры задней подвески ГАЗ-3110

Снятие рессоры

1. Отсоединить нижнее крепление амортизатора.

2. Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тысяч км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом ГАЗ-3110

В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя ГАЗ-3110

Очищаем снаружи насос от грязи Сливаем масло из системы (см. «Замена масла гидроусилителя ГАЗ-3110»).

Порядок снятия насоса гидроусилителя ГАЗ-3110

Сливаем масло из системы (см. «Замена масла гидроусилителя ГАЗ-3110»)
Снимаем ремень привода насоса.  Заодно проверяем его состояние и степень износа. При необходимости -заменяем ремень.

Порядок снятия рулевого механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110

Сливаем масло из гидроусилителя руля (см. «Замена масла гидроусилителя ГАЗ-3110»)

Проверка и замена шаровых шарниров рулевой трапеции ГАЗ-3110

Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо.

Снятие и установка рулевой трапеции ГАЗ-3110

Снятие

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса.

Снятие и проверка механизма рулевого управления ГАЗ-3110

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
2. Установить упоры под задние колеса.
3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса.
4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ-3110

Снятие

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Возможные неисправности рулевого управления ГАЗ-3110

В статье рассмотрим возможные неисправности рулевого управления и методы их устранения

Снятие рулевого колеса ГАЗ-3110 и установка

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снятие и установка маятникового рычага ГАЗ-3110

 Снятие

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса.

Замена насоса гидроусилителя ГАЗ-3110

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса.

3. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Центральную панель снимаем, когда нужно снять панель приборов и выполнять работы по ремонту отопителя.

Так же центральную панель снимаем, когда нужно выполнять кузовные работы

Снятие радиатора отопителя автомобиля ГАЗ-3110

Радиатор отопителя снимаем, если нужно промыть от грязи и накипи или для замены радиатора отопителя.

Снимаем аккумуляторную батарею

Как заменить и разобрать капот ГАЗ-3110

Снятие капота

Снятие и установка переднего бампера автомобиля ГАЗ-3110

Передний буфер удобнее снимать, если автомобиль поднят на подъемнике или установлен над смотровой канавой

Снятие и установка заднего бампера автомобиля ГАЗ-3110

1. Завернуть край коврика багажного отделения, обеспечив доступ к деталям крепления обивки багажного отделения.

Подшипники качения, применяемые на автомобиле ГАЗ-3110

Ниже приведены подшипники, применяемые в автомобиле

Манжеты, применяемые на автомобиле ГАЗ-311

Сальники применяемые на автомобиле Волга ГАЗ-3110

Отопитель автомобиля ГАЗ-3110

Демонтаж отопителя

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость.

Панель приборов в автомобиле «Волга» обычно снимают при проведении кузовных работ, а также при ремонте отопителя и др

Замена лобового стекла ГАЗ-3110

Отвернуть болты крепления и отвести панель приборов от кузова (смотрим Панель приборов ГАЗ-3110 снятие пункты 1-26).

Снять патрубки обдува ветрового стекла.

Снятие и установка передней двери ГАЗ-3110

Снятие передней двери.
1. Открыть переднюю дверь.

2. Отсоединить провода, если на двери по комплектации установлено электрооборудование.

Замена панели двери ГАЗ-3110

Обивку двери снимаем для ремонта внутренних деталей дверей

Замена ручек и замков ГАЗ-3110

Внутренняя ручка замка двери
1. Снять обивку двери.

2. Отвернуть два винта крепления и снять верхнюю пластину 1.

Затем снять нижнюю пластину, отвернув винты крепления.

Замена стеклоподъемника ГАЗ-3110

Стеклоподъемник неразборный и ремонту не подлежит. При выходе стеклоподъемника из строя его необходимо заменить

Замена стекол дверей ГАЗ-3110

Замена опускного стекла двери
1. Открыть дверь.
2. Снять обивку двери.
3. Снять защитную пленку с технологических люков на внутренней панели двери.

Замена переднего крыла ГАЗ-3110

Снятие
1. Отвернуть три болта крепления крыла к брызговику облицовки радиатора.

Снятие и разборка стеклоочистителя ГАЗ-3110

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Устранение дефекта: Коленчатый вал прокручивается стартером, но двигатель не запускается

1. В первую очередь нужно проверить и устранить неисправности, не связанные с КМСУД:

- проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости произвести очистку;

Проверка работы КМСУД в режиме отображения кодов неисправностей ГАЗ-3110

Открыть крышку диагностического разъема 2 (рис. 1) и замкнуть контакты 10 и 12 (вилка-перемычка технологическая).

Неисправности при запуске двигателя ГАЗ-3110

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

Стартер не включается. Причина - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель ГАЗ-3110 не заводится

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя

В холодную погоду двигатель ГАЗ-3110 легко пускается, но глохнет, и только после нескольких попыток пуска начинает работать устойчиво

Двигатель пускается долго:

- Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора (после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду)

После длительной стоянки можно подкачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса

Неисправности двигателя ГАЗ-3110

Возможные неисправности (Причины /способы устранения)

Низкие обороты холостого хода:

- Нарушена регулировка холостого хода двигателя (См. Система питания двигателя ЗМЗ-402) Отрегулируйте холостой ход

Неисправности в работе двигателя

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;

Возможные неисправности сцепления ГАЗ-3110

Проверка технического состояния сцепления

Проверьте техническое состояние сцепления следующими способами

Возможные неисправности КПП ГАЗ-3110

Диагностировать исправность КПП по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления ГАЗ-3110

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 автомобиля ГАЗ-3110

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ГАЗ-3110

 Опытному механику или слесарю не надо измерять момент затяжки. С опытом он уже его чувствует. Но иногда на особо важных узлах нужно проконтролировать себя и воспользоваться динамометрическим ключом

Манжеты, применяемые на автомобиле ГАЗ-3110

Наименование (№ детали)

Манжета передняя коленчатого вала 53-1005034 404.1005034*

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и индивидуально подбираются друг к другу

Подшипники качения, применяемые на автомобиле ГАЗ-3110

Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости в ГАЗ-3110

Заменять жидкость в системе сцепления нужно через 2 года.

Прокачиваем гидропривод при замене рабочей жидкости, а также для удаления из системы воздуха, попавшего в нее при ремонте или замене отдельных узлов. Работаем вдвоем с помощником.

Замена воздушного фильтра автомобиля ГАЗ-3110

Периодичность замены элемента воздушного фильтра 10 тысяч километров.

При частой езде по пыльным дорогам нужно чаще менять фильтрующий элемент.

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля ГАЗ-3110

Масло и масляный фильтр рекомендуется заменять после 10 тысяч км пробега автомобиля.

Так же масло и масляный фильтр нужно заменить при недостаточном давлении в масляной магистрали.

Замена ремня приводов агрегатов автомобиля ГАЗ-3110

Недостаточное натяжение ремня ухудшает обдув радиатора системы охлаждения и ведет к перегреву двигателя и повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники привода вентилятора и натяжного ролика.

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля ГАЗ-3110

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше.