Лада Ларгус

Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации

После того как подготовили узлы, и детали для сборки блока цилиндров приступаем к сборке

После того как разобрали головку цилиндров нужно промыть все детали головки, очистить их от нагара

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км

Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к удару клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и,

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления,

Сменный элемент воздушного фильтра двигателя заменяем при очередном техническом обслуживании через 15 тысяч км пробега

Сальник нужно заменять при обнаружении подтекания масла из-под шкива распределительного вала

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 120 тыс. км пробега автомобиля

Обычно замена прокладки под крышкой ГБЦ требуется при наличии потеков масла в этом районе

Обычно выпускной коллектор снимают для замены прокладки или при полном ремонте двигателя

Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана относительно рычага клапана, конструктивно задается зазор между торцом конца клапана и рычагом

Сальники коленчатого вала заменяем при полном ремонте двигателя или при наличии подтекания масла в районе сальников

Масляный насос снимаем при возникновении дефекта – снижение давления масла

Снижение давление может быть связано с засорением маслоприемника.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций),

Снятие двигателя было рассмотрено в статье – «Снятие двигателя К7М»

Подвести тележку с двигателем и коробкой передач в сборе под автомобиль, который поднят на подъемнике.

Снимаем маслоотделитель для очистки его от отложений, а также при демонтаже крышки головки блока цилиндров

Снятие и замену опор проводим при их дефектах или при ремонте силовой установки

Устанавливаем автомобиль на подъемник

Для автомобилей с кондиционером – производим откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха

Заменяем прокладку вследствие ее прогара

Установить автомобиль на подъемник

Для автомобилей с кондиционером – произвести откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора

Снимаем глушитель шума впуска.

Топливную рампу снимаем для замены форсунок и для прочистки топливной рампы, а также при ремонте ГБЦ

Устанавливаем и подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Ключом на 10 откручиваем и снимаем минусовую клемму аккумулятора

ЭБУ является центральным устройством системы управления двигателем. Блок закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи

Устанавливаем и подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Топливную рампу снимаем для замены форсунок и для прочистки топливной рампы, а также при ремонте ГБЦ

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ.

Система зажигания двигателя К4М состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания.

Датчики кислорода снимаем, если они отказали и при демонтаже выпускных труб

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем на подъемник или на смотровую яму

Отключаем минусовую клемму аккумулятора автомобиля.

Модуль бензонасоса снимаем при полном или частичном отказе электробензонасоса, засорении фильтра бензонасоса или неисправности датчика указателя топлива

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике

Генератор снимаем с двигателя, если требуется полный ремонт генератора или его замена

Комбинацию приборов проводим при замене или ремонте комбинации приборов, а также при снятии панели приборов

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Открываем задние двери автомобиля.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отключаем ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем клемму массы от АКБ

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на подъемник

Снимаем передний бампер.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ

Подготовить автомобиль для выполнения работ. Установить автомобиль на подъемник

Отсоединить минусовую клемму АКБ.

Подготовить автомобиль для выполнения работы. Отсоединить минусовой провод от аккумулятора

Произвести разборку салона для снятия стекла ветрового окна:

Обычно амортстойку снимаем, если детали амортстойки вышли из строя:

- износ подшипника верхней опоры;

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отсоединяем минусовую клемму АКБ

Снятие

Снять панель приборов.

Поворотный кулак снимаем при замене подшипника ступицы, ремонте передней стойки подвески

Стабилизатор служит для поперечной устойчивости автомобиля при движении

Подготовить автомобиль для выполнения работы. Отключить клемму минус аккумулятора.

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля

Рычаги передней подвески снимаем для замены или ремонта. Повреждения на рычаге бывают:

Причиной возможных стуков передней подвески могут быть шаровые шарниры

Пружины снимаем при их поломке, просадке, замене прокладок пружин, снятии балки и при снятии системы выпуска отработавших газов (приходится снимать левую пружину)

Если при осмотре балки выявлены разрывы или вспучивание резины шарнира, нужно заменить оба сайлент-блока

Амортизаторы заменяем в случае подтекания жидкости из амортизаторов, потери работоспособности и наличии явных дефектов.

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки головки цилиндров

В процессе эксплуатации, особенно при перевозке тяжестей балка может деформироваться

Если при движении возникает посторонний шум в районе заднего колеса (обычно это свист или вой, который увеличивается при увеличении скорости, сильный нагрев ступицы), то подшипник вышел из строя и его нужно заменить

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов

После снятия головки блока цилиндров разбираем ее и дефектируем

Главный цилиндр заменяем при следующих неисправностях:

- неполное растормаживание всех колес (заклинивание поршня главного цилиндра);

После снятия двигателя с автомобиля и снятия головки блока можно приступать к разборке, ремонту и сборке блока цилиндров двигателя

Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника.

Замену тормозных колодок нужно производить комплектно

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве

Закрепить ремнями радиатор системы охлаждения двигателя на передней поперечине моторного отсека (ремни технологические)

Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, указанные в таблице, то нужно поменять колодки

На автомобилях не укомплектованных системой ABS установлен регулятор давления задних тормозов

Антиблокировочная система тормозов обеспечивает более эффективное торможение автомобиля за счет снижения давления жидкости в тормозах в момент возникновения их блокировки

Привода передних колес снимаем для замены чехлов приводов. Также снимаем при замене сальников приводов и при демонтаже коробки передач

Поршневой палец установлен с натягом в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня

Вакуумный усилитель можно проверить на автомобиле с выключенным двигателем, 4–5 раз нажимаем на тормозную педаль.

Пыльники шарниров приводов меняем при повреждении или при замене шарнира

Конструктивной особенностью трансмиссии с коробкой передач JH3 является приближение равной длины приводов

Разборка блока цилиндров была рассмотрена в статье – «Разборка блока цилиндров»

Поршневые пальцы установлены с натягом в верхних головках шатунов и свободно вращаются в бобышках поршней, поэтому нагрейте до температуры 250˚ C верхнюю головку шатуна

Установка поршней с шатунами

Смажьте моторным маслом верхние части цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала.

Диски сцепления снимаем при их износе и при замене заднего сальника коленчатого вала и маховика, а также при ремонте двигателя

Разборку АКП нужно проводить в месте, защищенном от пыли. При разборке нужно проверять состояние деталей на отсутствие износа и повреждений.

Сцепление автомобиля Лада Ларгус однодисковое, сухого типа

Устанавливаем коробку передач на специальный стенд или верстак задней крышкой вверх

В предыдущей статье мы рассматривали начало разборки АКП DPO. В этой статье мы продолжим разборку коробки передач

Коробку передач снимаем для ремонта, для демонтажа двигателя

Подготавливаем автомобиль для снятия КПП.

Разборку коробки передач мы рассмотрели в статье: - «Разборка КПП»

Гидравлический блок или гидрораспределитель, получая сигналы от электронного блока управления, переключает каналы в блоке управляющих клапанов и управляет давлением включения сцепления

Устанавливаем автомобиль на подъемник

Снимаем защиту картера и защитный экран

При эксплуатации автомобиля нужно регулярно проверять состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения

Обычно рулевую колонку снимают для замены, когда выходят из строя подшипники вала колонки или карданные шарниры промежуточного вала

Автомобиль Лада Ларгус оборудован двумя независимыми тормозными систе­мами: рабочей и стояночной

Замена наконечника рулевой тяги

Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира

На автомобили Лада Ларгус установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем

Снимаем подрулевые переключатели для замены, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов)

При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования нужно произвести полную выгрузку хладагент с последующей загрузкой системы

Насос гидроусилителя руля снимаем для замены, а также при демонтаже двигателя

В статье рассмотрим снятие и установку трубок соединяющих всю систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения

В данной статье описана процедура диагностики, применяемая для системы кондиционирования воздуха автомобиля LADA LARGUS

Интерпретация состояний

ET018 - Запрос на включение кондиционера

Диагностические указания

Таблица кодов неисправностей

Код - Описание

DF001 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

Подушка безопасности переднего пассажира находится в панели приборов со стороны пассажира и состоит из сложенной оболочки подушки и газогенератора

В данной статье описана процедура диагностики, применяемая для электронного блока управления (ЭБУ) EMS 31.32 электронной системы управления двигателями (ЭСУД) К7М и К4М

В статье рассмотрим, как снять и установить трапеции и моторедукторы стеклоочистителей ветрового и заднего стекла

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов

Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены рулевых тяг или защитных чехлов и самого рулевого механизма

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя

Конденсор крепится с помощью четырех кронштейнов к бачкам радиатора системы охлаждения

Испаритель снимается для замены при неисправности.

Испаритель установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником

Блок управления снимаем для замены лампы подсветки или для замены самого блока

Элементы отопителя снимаем для проверки или для замены.

В предыдущей статье, мы рассмотрели снятие блока управления отопителем

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены

Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме.