МАЗ
Электрооборудование предпускового подогревателя МАЗ
Электрическая схема пускового подогревателя показана на рис. 1. При повороте ручки выключателя 8 в положение 1 включаются электродвигатель 5 насосного агрегата и топливный электроклапан 3. Происходят продувка котла и разогрев топлива, т. е. подготовка котла к работе.
Контрольно-измерительные приборы МАЗ
На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, включатели и переключатели.
Разборка двигателя ЯМЗ-236; 238 автомобиля МАЗ
Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирают полностью или частично, в зависимости от характера повреждения.
Полная разборка двигателя осуществляется в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на узлы и детали и разборка узлов двигателя на детали.
Система электрооборудования автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме
Сборка коробки передач автомобиля МАЗ
Сборку коробки передач выполняют в три этапа: сборка узлов ведущий вал и крышка подшипника ведущего вала, промежуточный и ведомый валы, верхняя крышка коробки передач, механизм дистанционного переключения передач, масляный насос, общая сборка коробки и испытание
Эксплуатация коробки передач МАЗ
1. Применение загрязненных сортов масла не допускается.
2. Не допускается включать передачу в основной коробке, пока не включится выбранный диапазон демультипликатора, то есть пока не загорится контрольная лампа при включении медленного диапазона или пока не погаснет при включении быстрого диапазона
Колесная передача и ступица задних колес МАЗ
Колесная передача (рис. 1), представляет собой планетарный редуктор, состоящий из прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. От ведущей шестерни колесной передачи вращение передается на четыре сателлита 14, равномерно расположенных по окружности вокруг ведущей шестерни.
Сцепление модели ЯМЗ-238 двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин
Кожух 16 (рис. 1) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач.
Обслуживание форсунок двигателей ЯМЗ автомобиля МАЗ
При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки (кроме форсунок модели 51) придерживайте штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверьте надежность затяжки штуцера без снятия форсунки с двигателя
Возможные неисправности двигателя МАЗ и способы устранения
- Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не пускается:
- Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно
Контрольная диагностика системы пневмоподвески МАЗ с использованием световых мигающих кодов
При возникновении трудностей в определении неисправности необходимо провести диагностический контроль системы с использованием световых мигающих кодов
Система освещения автомобиля МАЗ
Схемы включения осветительных приборов показаны на рис. 1 и 2. В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).
Контрольная диагностика АБС ф. Wabco автомобиля МАЗ
Вход в режим диагностики
Включение электронного блока в режим диагностики производится путем нажатия диагностической кнопки 12 (рис. ) и удержания ее во включенном состоянии от 0,5 до 3,0 сек., при включенном состоянии выключателя «массы» и замка включения стартера и приборов (замок должен быть включен в положение «приборы»)