Камаз

Общие сведения о техническом обслуживании автомобиля Камаз

В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажнодемонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании

Для проведения диагностирования пневмопривода тормозных систем необходимо иметь хотя бы один контрольный манометр и использовать клапаны контрольного вывода, имеющиеся на автомобиле

В этой статье рассмотрим пневмопривод тормозов прицепа, т. е. взаимодействие и неисправности приборов, установленных на тягаче и на прицепе

При нажатии на кнопку крана вспомогательного тормоза двигатель не останавливается, заслонки в выпускных трубопроводах не поворачиваются, прицеп не притормаживает

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы

На автомобиле КамАЗ могут возникать следующие отказы предпускового подогревателя:

- не работает электродвигатель насосного агрегата;

Анализ схем систем освещения, световой и звуковой сигнализаций позволяет сделать следующие выводы: - схемы имеют общие и частные ветви;

Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ)

Анализ отказов в системе электроснабжения

Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе дви­гателя отклонения от нормы: стуки, пере­бои, потери мощности, затруднения при пуске

Возможные неисправности подогревателя Камаз

Неисправность подогревателя и неуме­лое обращение с ним могут явиться причи­ной пожара

Демонтаж лебедки производим для замены или для ремонта

Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен

Механизм подъема и опускания платформы автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 и КамАЗ-55102

К дополнительному оборудованию автомобилей-самосвалов относится механизм подъема и опусканиия платформы, который обеспечивает подъем и опускание платформы;

Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее карте­ру с правой стороны

Масляный насос — шестерен­ного типа марки НШ-32-Л-2 левого враще­ния.

Давление масла в гидросистеме, создаваемое насосом, 14 МПа, производи­тельность насоса 56 л/мин при частоте вращения 1900...2000 об/мин

Кран управления гидросистемой Камаз

Кран управления служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме.

В корпус 1 крана запрессованы седла 4 и 17 клапа­нов 18 и 5, ввернуты гайки 16 и 10, служа­щие направляющими толкателей 15 и 7

Гидроцилиндр механизма подъема Камаз

Гидроцилиндр меха­низма подъема — телескопический, одно­стороннего действия. В корпусе гидроци­линдра размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается упорными коль­цами

Клапан ограничения подъема платформы Камаз

Клапан ограничения подъ­ема платформы  закреплен на кронштейне первой поперечины надрамника.

В корпус 16 ввернута втулка с уплотнительным кольцом

Электропневмоклапан состоит из корпуса 3, крышки 1, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, кла­панов 8.

Воздух из пневмосистемы подво­дится к выводу I в полость в крышке кла­пана

Запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы автосамосвала-тягача КамАЗ-55102 с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магист­ралью тягача, другой — прицепа.

При техни­ческом обслуживании гидросистемы следу­ет проверять уровень масла в баке при опущенной платформе по указателю, вмон­тированному в крышку бака.

Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе

Лебедка автомобиля КамАЗ

Лебедка предназначена для самовы­таскивания и подтягивания автомобилей и прицепов через труднопроходимые участ­ки

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах Камаз

Система регулирования давления воз­духа в шинах применена на автомобилях КамАЗ-4310 и предназначена для повыше­ния проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет изменения давления воздуха в шинах

Влагоотделитель предназначен для выделения кон­денсата из сжатого воздуха и его автоматического удаления из питающей части привода тормозов

При ежедневном обслуживании сливаем конденсат из ресиверов системы после поездки.

Сливать конденсат из ресиверов нужно при номинальном давлении воздуха в системе, отведя в сторону шток сливного крана

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов

На автомобилях КамАЗ-5320 воздух в контур аварийного растормаживания (рис. 1) при работающем двигателе поступает непосредственно от компрессора через тройной защитный клапан 13

Автомобили и автопоезда КамАЗ обо­рудованы четырьмя автономными тормоз­ными системами: рабочей, запасной, стоя­ночной и вспомогательной

Регулировочный рычаг (трещетка) автомобиля Камаз

Регулировочный рычаг предна­значен для уменьшения зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном, увеличи­вающихся вследствие изнашивания фрик­ционных накладок.

Тор­мозной пневмопривод  имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 2 давления, предо­хранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный реси­вер 11 — питающая часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под за­данным давлением подается в остальные части пневмопривода и к другим потреби­телям сжатого воздуха

Устройство и работа аппаратов питаю­щей магистрали

Пневматический привод тормозных механизмов (рис 1) имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1

Компрессор поршневого типа, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, производительностью 220 л/мин при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и противодавлении 700 кПа; установлен на переднем торце картера маховика.

Регулятор давления автоматически поддерживает давление в системе пневматического привода тормозов в пределах 620 ... 750 кПа, предохраняет пневмосистему от превышения предельного давления (1000...1350 кПа) и защищает пневмосистему от загрязнения.

Закрепить регулятор в тисках с мягкими губками за бобышку вывода 1 корпуса 5.

Запрещается крепить регулятор за верхнюю и нижнюю часть корпуса 5, так как это может привести к его деформации или разрушению.

Предохранитель от замерзания воздушной системы тормозов Камаз

Предохранитель от замер­зания предназначен для защиты трубо­проводов и приборов пневматического тор­мозного привода от замерзания конденса­та

Устройство и работа аппаратов пнев­мопривода рабочего тормоза.

Пневмопри­вод рабочего тормоза разделен на два кон­тура: I обеспечивает торможение колес переднего моста, II — торможение колес зад­ней тележки.

Тройной защитный клапан служит для разделения магис­трали от компрессора на три автономных контура — два основных (привод тормозов колес переднего моста и привод тормозов колес задней тележки) и один дополнительный (привод системы аварийного растормаживания), а также для автоматиче­ского отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в исправных контурах

Тройной защитный клапан (рис.1) выполняет следующие функции:

- разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два основных и один дополнительный контур;

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления ис­полнительными механизмами двухконтурного привода рабочего тормоза

Привод тормозного крана — механический, предназначен для передачи усилия от ноги водителя че­рез систему тяг и рычагов на рычаг тор­мозного крана.

Клапан ограничения давле­ния  служит для уменьшения давления воздуха в тормозных камерах переднего моста при торможении с малой интенсивностью, что улучшает устойчи­вость и управляемость (особенно на сколь­зких дорогах), а также для быстрого выпу­ска воздуха из тормозных камер при растормаживании

Тормозная камера типа 24 предназначена для приведения в действие тормозных механизмов перед­них колес автомобиля.

Пневмопривод тормозов зад­ней тележки (контур II) состоит из части тройного защитного клапана 1, двух ресиверов 3 общим объемом 40 л, части двухстрелочного манометра 2, верхней секции тормозного крана 6, клапа­на 8

Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического ре­гулирования тормозных сил на колесах задней тележки в зависимости от измене­ния осевой нагрузки на них и ускорения растормаживания колес этой тележки

Устройство и работа аппаратов стоя­ночного (запасного) тормоза Камаз

Стояночный тормоз предназначен для удержания не­подвижного автомобиля на горизонталь­ном участке, пути или уклоне, оговоренном правилами дорожного движения

Техническое обслуживание тормозных механизмов и тормозного пневмопривода Камаз

Техническое обслуживание тормозных ме­ханизмов заключается в смазывании регу­лировочных рычагов и втулок валов раз­жимных кулаков;

В статье рассмотрим возможные неисправности тормозной системы автомобиля и способы устранения неисправностей

Двойной защитный клапан (рис.1 а) предназначен для разделения питающей магистрали на два автономных контура (вспомогательного и стояночного тормоза) и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохране­ния необходимого давления в исправном контуре.

Кран управления стояноч­ным тормозом служит для управления пружиными энергоаккумуляторами приво­да стояночного и запасного тормозов (рис.1, а — в).

Воздух, выходящий из крана при торможении, выводится наружу через воздухопровод, соединенный с атмосферным выводом II.

Ускорительный клапан подает сжатый воздух в энергоаккумуляторы и предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночного и запасного тормозов за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска его из них в атмос­феру

Двухмагистральный пере­пускной клапан (рис,1) пред­назначен для управления одним исполни­тельным механизмом (пружинным энерго­аккумулятором) посредством одного из двух независимых контуров по выбору

Тормозная камера с пружин­ным энергоаккумулятором(рис. а) предназначена для приведе­ния в действие тормозных механизмов ко­лес задней тележки автомобиля при вклю­чении рабочего, запасного и стояночного тормозов

Устройство и работа аппаратов вспомо­гательного тормоза Камаз

Вспомогательный тор­моз (иногда его называют моторным тор­мозом-замедлителем) служит для умень­шения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочего тормоза.

Механизмы моторного тор­моза-замедлителя с заслонками дроссельного типа автомобиля Камаз

установлены в приемных трубах глушителя и служат для перекрытия проходных сечений выпу­скных коллекторов с целью перевода дви­гателя в режим торможения

Пневматические цилиндры являются исполнительными ме­ханизмами, приводящими в действие вспо­могательный тормоз

Пневматический кран тормозов автомобиля Камаз

Пневматический кран с кнопоч­ным управлением предназначен для включения и отключения подачи сжа­того воздуха к потребителям.

Устройство и работа аппаратов приво­да тормозов прицепа Камаз

Привод тормозов прицепа (полуприцепа) автомобиля-тяга­ча комбинированный (однопроводный и двухпроводный),

Клапан управления тормозами прицепа Камаз

Клапан управления тормоза­ми прицепа с двухпроводным приводом состоит  из трех секций (рис. а):

Одинарный защитный кла­пан сохраняет давление в ресиверах автомобиля-тягача при аварий­ном уменьшении давления в питающей магистрали прицепа, а также препятствует выходу сжатого воздуха из его магистрали при падении давления в тормозном приво­де автомобиля-тягача, предотвращая авто­матическое самозатормаживание прицепа.

Разобщительным краном  перекрывают при необходимо­сти пневматическую магистраль, соединя­ющую автомобиль-тягач с прицепом (полу­прицепом).

Соединительные головки магистрали тормозов Камаз

Соединительные головки типа «Палм» (рис. а, б) соединяют магистрали двухпроводного пневматиче­ского привода тормозов прицепа (полупри­цепа) и тягача

Работа пневмопривода авто­мобиля КамАЗ-4310 имеет следующие особенности. Питающая магистраль включает компрессор 6, регу­лятор 9 давления и влагоотделитель 8

Тахограф ТЭМС-1 «Восток» устанавливается на щитке приборов и предназначен для индикации и регистрации эксплуатационных параметров автомобиля и режимов работы водителя (водителей при двухсменной работе)

Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.

Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.

Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при изменении температуры окружающего воздуха.

Система наружного и внутреннего освещения (рис. 1) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя

Система световой сигнализации (рис. 1) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения

Система контрольно-измерительных приборов (рис. 1) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения

Система электроснабжения (рис. 1) служит для питания потребителей при работающем двигателе

Назначение, устройство и действие ЭФУ

Устройство предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре воздуха до —25 °С, быстрого выхода двигателя на нормальный температурный режим и уменьшения дымления, возникающего у непрогретого двигателя.

Система электрооборудования автомо­билей КамАЗ однопроводная с номиналь­ным напряжением 24 В. С массой авто­мобиля соединены отрицательные полюсы источников тока и потребителей тока

Она предназначена для оповещения участников дорожного движения о намерениях води­теля, а также для контроля за техническим состоянием агрегатов, систем и самого автомобиля

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме, за исключением плафона осве­щения вещевого ящика, вывод «—» кото­рого выведен на панель предохранителей

Она предназначена для контро­ля режима работы агрегатов и отдельных узлов автомобиля, а также скорости дви­жения

Она обеспечивает поддержание оптимального температурно­го режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха

Система обмыва состоит из стеклоомы­вателя и переключателя 12, соединенных по однопроводной схеме (см. рис. 1.)

Газодизельные автомобили имеют дополнительное электрооборудова­ние, которое обеспечивает переключение работы двигателя с дизель­ного режима на газодизельный

При техническом обслужи­вании электрооборудования проверяют состояние плавких и тепловых предохра­нителей, электропроводки, соединительных колодок выключателя массы, привода спи­дометра, передних и задних фонарей, выключателя контрольной лампы блоки­ровки межосевого дифференциала

Генератор служит источ­ником электроэнергии на автомобиле при работающем двигателе. Основными частя­ми генератора являются статор и ротор

Стартер представляет собой гер­метичный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и при­водом с храповым механизмом свободного хода

В статье рассмотрим возможные причины неисправности системы электроснабжения автомобиля и способы устранения неисправностей.

Для снятия генератора отключите массу аккумуляторных батарей, поднимите кабину автомобиля КамАЗ и отсоедините выводы "+", "—", В

Двигатели KAMA3-740.50-360, KAMA3-740.51-320, предназначенные для установки на одиночные автомобили и автомобильные тягачи, используемые в составе автопоездов, поставляемые на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом, а также поставляемые в запасные части

Система питания топливом обеспечивает фильтрацию топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя дозированными порциями в строго определенные моменты

Система охлаждения предназначена для обеспечения оптимального теплового режима работы двигателя

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ)

Система питания двигателя воздухом состоит из фильтра, уплотнителя, воздухозаборника, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник и воздухоочиститель с турбокомпрессорами

Смазочная система комбинированная с "мокрым" картером

После ремонта сборочных единиц двигателя или их замены обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846-81, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от замененных деталей:

Для разборки рекомендуется использовать поворотный стенд Р-770, на котором двигатель имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной оси

Ремонт водяного насоса

Для снятия и разборки водяного насоса:

Снятие ТНВД

Для снятия топливного насоса высокого давления:

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя дозированными порциями и в строго определенные моменты времени

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Турбокомпрессоры дизелей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Система газотурбинного наддува, за счет использования части энергии отработавших газов, обеспечивает подачу предварительно сжатого воздуха в цилиндры двигателя

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Смазочная система комбинированная с "мокрым" картером

Механизм газораспределения предназначен для обеспечения впуска в цилиндры свежего воздушного заряда и выпуска из них отработавших газов

Моменты затяжки соединений дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320

Наименование

Условия затяжки

Кривошипно-шатунный механизм двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.11-3902007 РЭ

Коленчатый вал изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями

Блок цилиндров, привод агрегатов и характеристика двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.11-3902007 РЭ

Техническая характеристика двигателей 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Регулировка натяжения ремней привода генератора и водяного насоса двигателей  ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Потребуются инструменты и приспособления: ключ 13 и на 17, монтажная лопатка и приспособление для проверки натяжения приводных ремней, накидной ключ на 17

Предпусковой подогреватель предназначен для разогрева холодного двигателя и автоматического поддержания теплового состояния двигателя и кабины, независимо от работы дизельного двигателя

Притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков ГБЦ дизеля 740 Камаз

Если клапан не плотно садится на седло, то на некоторых участках клапана и седла образуются зазоры

Прокладки головок цилиндров заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости и масла в соединении головки цилиндра с блоком цилиндров.

Устанавливаем блок цилиндров на стенд для сборки двигателя

Собираем и подготавливаем поршневую группу

Для затягивания с особо высокой точностью (сборка узлов двигателя, ответственных строительных конструкций) используйте стрелочные ключи для быстрой сборки с нужным моментом затяжки (затягивание анкерных болтов, затяжка болтов при шиномонтаже) применяйте ключи предельного типа

Сальник заменяем при появлении подтекания масла с задней части двигателя, при замасливании дисков сцепления и при ремонте двигателя

Отсоединяем клеммы аккумулятора

Ключом на 27 выкручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло из картера двигателя. Устанавливаем пробку на место

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ-740.10 (базовая модель)

Перед разборкой дизель необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором

На поршень устанавливают два ком­прессионных кольца и одно маслосъемное

Компрессионные кольца предназначе­ны для предотвращения прорыва газов в картер при их сжатии и расширении

Зазор в клапанном механизме должен гарантировать плотное прилегание клапа­на к седлу при удлинении стержня от на­гревания и в случае осадки головки в седле из-за изнашивания фасок

Все устройства, предназначенные для пуска автомобильных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха, делят на два вида: устройств. обеспечивающие пуск холодного двигателя, и устройства, обеспечивающие его предпусковым разогревом

Топливо в горелку подается под давле­нием в мелкораспыленном состоянии

Дав­ление топлива создается специальным насосом

Предпусковой подогреватель ПЖД-30 автомобиля Камаз

Приборы электрооборудова­ния предпускового подогре­вателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутато­ром вырабатывает ток высокого напряже­ния

 Элек­трофакельное устройство (ЭФУ) предназ­начено для облегчения пуска холодного двигателя при температурах окружающего воздуха до —30 °С

Двигатель работает нормально только при определенном тепловом режиме. Если головки цилиндров, цилиндры, поршни и все детали от соприкосновения с горячими газами перегреваются, то повышается изнашиваемость из-за выгорания смазочного материала

Жидкостный насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию жидкос­ти в системе охлаждения двигателя

Вентилятор осевого типа, пятилопастный, создает дополнительный поток воздуха через сердцевину радиатора систе­мы охлаждения

Он закреплен на ступи­це 15 ведомого вала гидромуф­ты и размещен в кожухе

Ремонтируют насос охлаждающей жидкости из-за появления подтекания охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

Радиатор трубочно-ленточного типа расположен перед двигателем. Он состоит из теплорассеивающей сердцевины (остова) 14, верхнего 16 и нижнего 8 бачков и деталей крепления

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Редуктор служит для снижения давления газа, поступающего к дозатору и далее в смеси­тель

Электромагнитный клапан служит для про­пуска газа к редуктору низкого давления при переводе работы двигателя в газоди­зельный режим

Редуктор высокого давления предназначен для сни­жения давления сжатого газа до 0,95...1,1 МПа одноступенчатым его расширением; имеет предохранительный клапан 12 (рис.1),

В газобаллонной уста­новке при работе двигателя в газодизель­ном режиме происходит снижение давле­ния газа от 20 МПа до атмосферного, что сопровождается его охлаждением

Во время эксплуатации бывают случаи, когда возникает трещина гильзы

По способу воспламенения газодизель можно отнести к двигателям с принудидительным воспламенением

Дозатор установлен на корпу­се смесителя и предназначен для регули­рования подачи в смеситель необходимого количества газа в различных режимах ра­боты двигателя

Смеситель предназначен для приготовления газовоздушной смеси, регулирования подачи газа и в конечном счете получения заданной частоты враще­ния коленчатого вала; представляет собой цилиндрический корпус 2 (рис. 1), в который вставлен диффузор 1

На газодизельном двигателе КамАЗ-7409.10 устанавливаются топливные насо­сы высокого давления модели 335

Привод управления регулятора и дозатора газа включает в себя систем) рычагов и тяг, приводимых в движение от пе­дали через вал 1 (рис. 1)

Техническое обслуживание системы пи­тания газодизеля Камаз

В цилиндры двигателя за каждый час работы засасы­вается более 800 м3 воздуха, который, осо­бенно в условиях сильной запыленности, засорен множеством мельчайших песчи­нок, по своей твердости превышающих сталь

Система выпуска газов предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов

Для повышения лит­ровой мощности в двигателе КамАЗ-7403.10 использован наддув, т. е. воздух в цилинд­ры подается с помощью компрессора под давлением, в 1,5-1,9 раза превышающим атмосферное

Система питания дизеля служит для по­дачи в цилиндры двигателя воздуха и топ­лива

Фильтр уста­новлен с левой стороны автомобиля на ра­ме и предназначен для удаления из топли­ва механических примесей и воды (рис.1)

Фильтр тонкой очистки топли­ва предназначен для удаления из него мельчайших механических частиц, которые не задержались в фильтре грубой очистки;

Топливный насос низкого давления установлен на топливном на­сосе высокого давления (на задней крышке регулятора частоты вращения) и предна­значен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления

ТНВД подает к форсунке каждого цилиндра строго дозированные порции топлива под высоким давлением в соответствии с порядком работы и задан­ным режимом

Муфта опережения впрыски­вания топлива служит для обеспече­ния экономичной работы двигателя на раз­личных скоростных режимах

Форсунка служит для распыливания топлива в соответствии с формой и объемом камеры сгорания

Всережимный регулятор час­тоты вращения коленчатого вала двигателя размещен в развале корпуса топливного насоса высокого давления и приводится в действие от его кулачкового вала;

Привод управления подачей топлива (рис.1.) состоит из педали, тяг, рычагов и поперечных валиков

Регулятор частоты вращения механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки

 Смазочная система обеспечивает под­вод масла к трущимся поверхностям дета­лей, что уменьшает трение между ними и их изнашивание, а также позволяет снизить потери мощности двигателя на преодоле­ние сил трения

Мас­ляный насос (рис.1) по конструк­ции двухсекционный, шестеренного типа, имеет передаточное число привода 1,075 от шестерни носка коленчатого вала, прикреп­лен к нижней плоскости блок-картера

Полнопоточный масляный фильтр (рис.1) тремя болтами за­креплен на правой стороне нижней части блок-картера через прокладку и состоит из корпуса 11, колпаков 17 и двух фильтрующих элементов

Центробежный масляный фильтр (рис. 1.) прикреплен болтами к передней крышке блок-картера справа через прокладку так, что подводящий А и отводящие Б к В каналы совмещаются с соответствующими каналами в крышке

Чтобы предотвратить разжижение мас­ла, в смазочную систему включен масля­ный радиатор (рис.1)

Поршень служит для восприятия давления газов и передачи его через порш­невой палец на шатун и кривошип колен­чатого вала

Коленчатый вал изго­товлен из высокоуглеродистой стали горя­чей штамповкой и упрочнен азотированием или закалкой токами высокой частоты ша­тунных и коренных шеек.

Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки, которые связаны между собой щеками

Механизм газораспределения управляет своевременным впуском в ци­линдры воздушного заряда и удалением из них отработавших газов; состоит из клапа­нов с пружинами, распределительного (ку­лачкового) вала с шестернями и деталей, которые передают движение от вала клапа­нам

Двигатель состоит из кривошипно-ша­тунного и газораспределительного меха­низмов, а также из систем охлаждения, смазочной, питания и регулирования, пуска

Кривошипно-шатунный  механизм — основной рабочий механизм двигателя. Он  преобразует возвратно-поступательное движение поршня, воспринимающего силу давления расширяющихся газов, во вращательное движение коленчатого вала

Головки цилиндров  отдельные на каждый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава. Они имеют во­дяные полости, сообщающиеся с такими же полостями блока цилиндров, впускные а выпускные каналы, вставные седла и на­правляющие втулки клапанов.

Замена пневмоусилителя с гидравлическим приводом сцепления

ПГУ заменяем если появились неисправности:

Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

Коробку передач снимают для замены и ремонта сцепления и ремонта КПП.

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14 на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.

Сцепление автомобиля Камаз

Трансмиссия служит для передачи кру­тящего момента двигателя ведущим коле­сам и позволяет изменять величину и направление этого момента в соответствии с условиями движения автомобиля.

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X4, 6X6 применена механическая сту­пенчатая трансмиссия

Привод сцепления автомобиля Камаз

Привод сцепления дистанцион­ный, гидравлический с пневмоусилителем.

Пневмоусилитель существенно облегчает выключение и удержание в выключенном состоянии сцепления водителем.

Главный цилиндр сцепления автомобиля Камаз

Главный цилиндр установлен на кронштейне педали сцепле­ния. В корпусе 2 главного цилиндра выпол­нены цилиндрическая «А» и компенсацион­ная «Б» полости, в которых находится рабо­чая жидкость.

Корпус закрыт защитным чехлом.

Пневматический усилитель тормозов Камаз

Пневматический    усилитель закреплен на картере сцепления с правой стороны силового агрегата. Корпус усилителя состоит из двух частей

Техническое обслуживание сцепления автомобиля Камаз

Техничес­кое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке и регулировании подвода сцепления, а также в подтяжке крепежных  соединений  пневматического усилителя и проверке герметичности привода

Коробка передач автомобиля Камаз

Для автомобилей семейства КамАЗ предусмотрена установка коробок передач двух модификаций: пятиступенчатой и десятиступенчатой.

Механическая пятиступенчатая короб­ка передач. Она имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад.

Первичный вал КПП Камаз

Первичный вал 13 установлен на двух шариковых подшипниках.

Перед­ний подшипник первичного вала с манже­той расположен в гнезде коленчатого вала, задний подшипник — в расточке переднего торца картера коробки передач

Вторичный вал коробки передач Камаз

Вторичный вал 8 имеет две опо­ры: роликовый подшипник, установленный в гнезде первичного вала, и шариковый подшипник, расположенный в гнезде зад­него торца картера и закрепленный от осевых перемещений стопорным кольцом, установленным в канавке его наружного кольца

Промежуточный вал коробки передач Камаз

Промежуточный вал 11 имеет две опоры: цилиндрический роликовый подшипник, установленный в гнезде перед­него торца картера, и сферический роли­ковый подшипник, закрепленный в стакане 34.

Синхронизатор четвертой и пятой передач КПП автомобиля Камаз

Синхронизатор четвертой и пятой передач (рис.1 ) состоит из каретки 2 синхронизатора, двух фрик­ционных колец 1 и 4, восьми блокирующих пальцев 3 и восьми фиксаторов, состоя­щих из пружин 6 и сухарей 5 фиксаторов.

Механизм переключения КПП Камаз

Механизм переключения передач (рис. а) собран в верхней крышке 2 картера коробки передач и со­стоит из трех штоков включения передач, вилок 3, 5, 6 переключения передач, замко­вого механизма, трех фиксаторов положе­ния штоков,

Коробка передач десятиступенчатая Камаз

Десятиступенчатая коробка передач. Она состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего приставного редуктора — делителя передач, за счет чего имеет десять передач для движения вперед и две передачи для движения назад

Делитель передач автомобиля Камаз

Делитель передач механиче­ский, ускоряющий с пневматическим при­водом включения передач состоит из кар­тера 14, отлитого заодно с картером сцеп­ления, первичного 1 и промежуточного 15 валов, одной пары шестерен, синхрони­затора 8 и механизма переключения пере­дач.

Управление механизмом переключения передач дели­теля осуществляется пневмомеханиче­ской системой (рис.1), которая состоит из редукционного клапана 4 давле­ния, крана 3 управления делителем, кла­пана 1 включения делителя и воздухопро­водов

Коробка передач Камаз - техобслуживание

Техническое обслуживание коробок передач включает периодическую проверку их герметично­сти; подтяжку крепления поддерживаю­щей опоры к десятиступенчатой коробке и раме автомобиля,

Раздаточная коробка, применяемая на автомобилях   повышенной   проходимости КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки

Техническое обслуживание раздаточ­ной коробки Камаз

Техническое обслуживание раздаточной коробки включает проверку и подтяжку креплений картера и его кры­шек, проверку и, если необходимо, регули­ровку и смазывание приводов управления, поддержание нужного уровня масла в кар­тере, периодическую смену масла, а также устранение выявленных при эксплуатации неисправностей.

Карданная передача автомобиля Камаз

Карданная передача служит для пере­дачи крутящего момента от вала коробки передач или раздаточной коробки к валу ведущего моста автомобиля при изменяю­щихся углах и расстояниях между ними.

На трехосных автомобилях КамАЗ кру­тящий момент к промежуточному и задне­му ведущим мостам подводится одним об­щим валом