Для затягивания с особо высокой точностью (сборка узлов двигателя, ответственных строительных конструкций) используйте стрелочные ключи для быстрой сборки с нужным моментом затяжки (затягивание анкерных болтов, затяжка болтов при шиномонтаже) применяйте ключи предельного типа

Ни в коем случае не превышайте максимальный момент на который рассчитан ключ, это повредит его механизм.

Моменты затяжки крепежа дизеля КамАЗ

Даже при определенном опыте, нужно пользоваться ключом для затяжки с определенным моментом.

Динамометрические ключи предельного типа следует хранить с установленным нулевым значением.

Берегите корпус ключа от деформаций и повреждений — это может привести к подклиниванию внутреннего механизма и неточности показаний.

Место установки - Моменты затяжки Нм (кГм)

Стяжной болт блока 100 – 110 (10 – 11)

Болт крепления головок цилиндров 190 – 210 (19 – 21)

Болт крепления крышек коренных подшипников 210 – 235 (21 – 23,5)

Болт крепления маховика 150 – 170 (15 – 17)

Болт крепления картера маховика 90 – 110 (9 – 10)

Шатунный болт - До удлинения на 0,25 – 0,27 мм

Гайка крепления стоек коромысел 42 – 54 (4,2 – 5,4)

Гайка регулировочного винта коромысел 42 – 54 (4,2 – 5,4)

Болт крепления направляющей толкателя 75 – 95 (7,5 – 9,5)

Болт крепления оси промежуточных шестерен привода агрегатов:

  • - М10: 50 – 62 (5,0 – 6,2)
  • - М12: 90 – 100 (9 – 10)

Гайка распылителя форсунки 70 – 80 (7 – 8)

Гайка скобы крепления форсунки 35 – 40 (3,5 – 4,0)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 100 – 120 (10 – 12)

Винты – заглушки корпуса муфты опережения впрыска 0,8 – 1,0 

Болт крепления коробки передач к двигателю 90 – 100 (9,0 – 10,0)

Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления или делителя   140 – 150 (14 – 15)

Болт крепления головки передней тяги 55 – 60 (5,5 – 6,0)

Болт крепления рычага наконечника 25 – 30 (2,5 – 3,0)

Болт крепления рычага передней тяги 55 – 60 (5,5 – 6,0)

Болт крепления стяжного регулировочного фланца 40 – 50 (4,0 – 5,0)

Болт крепления рычага механизма переключения 45 – 50 (4,0 – 5,0)

Болт крепления вилки механизма переключения передач 25 – 30 (2,5 – 3,0)

Болт крепления нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

  • - М10: 55 – 63 (5,5 – 6,3)
  • - М8: 25 – 30 (2,5 – 3,0)

Болт крепления картера сцепления 90 – 100 (9,0 – 10,0)

Гайка крепления фланца кардана 200 – 240 (20 – 24)

Для двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320 моменты затяжки описаны в статье - Моменты затяжки соединений дизеля КАМАЗ 740.11-240