Генератор Г250П2 и генераторы 665.3701–01 и 161.3771 автомобиля УАЗ

Генератор Г250П2 и генераторы 665.3701–01 и 161.3771:

Ремонт генераторов Г250П2, 665.3701–01 и 161.3771 автомобиля УАЗ-3151

Разборку генератора проводите в следующем порядке:

Ремонт распределителя зажигания УАЗ-3151

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Катушка зажигания УАЗ-3151

Катушка зажигания – это трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху ее первичная обмотки.

Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снять крышку распределителя.

Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на автомобиле на левом брызговике за аккумуляторной батареей

Бесконтактная система зажигания (рис. 1) включает в себя приборы:

– датчик-распределитель;

Особенности коробки передач УАЗ

На автомобилях УАЗ устанавливаются механические трехвальные коробки передач трех типов:

— четырехступенчатая, с синхронизаторами только на III и IV передачах;

Особенности карданных валов УАЗ-3151

Передача крутящегося момента к ведущим мостам осуществляется карданными валами (рис. 1) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира.

Конструкция задних и передних карданных валов одинаковая.

Возможные неисправности сцепления УАЗ-3151

- Причина неисправности

Метод устранения

Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):

Сборка раздаточной коробки УАЗ-3151

Сборку раздаточной коробки производите с подсборки ее узлов.

Снятие коробки передач с автомобилей семейства УАЗ–31512

Снятие проводите в следующем порядке:

1. Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки.

2. Снимите крышку люка пола кузова над коробкой передач.

Техническое обслуживание и регулировка сцепления УАЗ-3151

Сцепление (рис. 1) автомобиля сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения.

Разборка раздаточной коробки УАЗ-3151

Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

Разборка коробки передач, синхронизированной частично

Разборку проводите в следующем порядке:

Замена подшипника выключения сцепления УАЗ-3151

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву для доступа снизу к коробке передач и сцеплению.

2. Снимите нижнюю часть картера сцепления.

3. Снимите вилку подшипника выключения сцепления.

Особенности и техническое обслуживание раздаточной коробки УАЗ-3151

Раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу (рис. 1).

Оценка технического состояния деталей УАЗ-3151

После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-3151

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела «Замена выжимного подшипника УАЗ-3151».

Затем отверните шесть болтов крепления кожуха. Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска.

Возможные причины неисправности заднего моста УАЗ-3151

- Причина неисправности

Метод устранения

Повышенный шум:

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–31512 (рис. 8)

Приводы выключения сцепления УАЗ-3151

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25.

Сборку дифференциала производите в следующем порядке:

1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом

Прокачка гидропривода сцепления УАЗ-3151

Заполните гидропривод жидкостью и прокачайте его для удаления воздуха в следующем порядке:

– поднимите капот на автомобилях семейства УАЗ–31512 или снимите крышку 13 лючка к бачку гидропривода сцепления на панели приборов автомобилей семейства УАЗ–3741 и отверните крышку бачка главного цилиндра;

Разборка и дефектация заднего моста УАЗ-3151

Разборку моста производите в следующем порядке:

1. Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

Техническое обслуживание заднего моста УАЗ-3151

Техническое обслуживание заднего моста заключается в поддержании уровня масла в картере и своевременной его замене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи.

Возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151

- Причина неисправности

Метод устранения

Нарушение угла развала колес, виляние их при езде и неравномерный износ шин:

Мосты с бортовыми передачами УАЗ-3151

 Мосты с бортовыми передачами (рис. 1 и 2) устанавливаются комплектно (передний и задний) на модификации автомобилей семейства УАЗ–31512 с одновременной заменой заднего карданного вала.

Ремонт и обслуживание переднего моста УАЗ-3151

Главная передача и дифференциал переднего моста по конструкции аналогичны заднему мосту

Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту

Особенности систем питания автомобилей УАЗ

Схемы системы питания двигателей показаны на рис. 1, 2, 3.

От состояния системы питания в значительной степени зависит надежность и долговечность работы двигателя, а также динамические показатели и экономичность автомобиля в целом.

Система охлаждения двигателя УАЗ-3151

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Подача охлаждающей жидкости производится в рубашку охлаждения блока цилиндров.

Особенности двигателя автомобиля УАЗ-3151

 На автомобилях УАЗ устанавливается четырехцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный, карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением.

Ремонт масляного насоса УАЗ-3151

При большом износе деталей масляного насоса понижается давление в смазочной системе и появляется шум.

Обслуживание воздушного фильтра и впускного трубопровода УАЗ

Воздушный фильтр (рис. 1) – сухого типа со сменным фильтрующим элементом из синтетического нетканого материала, установлен на двигателе с правой стороны впереди каpбюpатоpа и соединен с последним при помощи резиновой муфты, закрепляющейся на каpбюpатоpе проволочным хомутом.

Ремонт насоса системы охлаждения УАЗ-3151

 Возможными неисправностями насоса (рис. 1) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки.

Техническое состояние двигателя УАЗ-3151

Техническое состояние двигателя определяется расходом топлива, мощностью двигателя, давлением масла, компрессией в цилиндрах, шумом работы двигателя и дымностью выхлопа.

Система смазки двигателя УАЗ-3151

Схема смазочной системы показана на рис. 1.

Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин -1

Обслуживание топливных баков УАЗ-3151

Баки крепятся к лонжеронам рамы с внешней стороны при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки.

Ремонт блока цилиндров УАЗ-3151

Сопряжение изнашивающихся деталей осуществлено, в основном, сменными деталями, что позволяет ремонтировать блок цилиндров перешлифовкой или заменой гильз, заменой изношенных втулок распределительного вала полуобработанными с последующей обработкой их под требуемый размер, заменой вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

Обслуживание топливного фильтра и насоса УАЗ-3151

 Обслуживание топливного фильтра-отстойника

Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие (рис. 1)

Снятие и установка двигателя УАЗ-3151

Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ–31512

Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующее:

1. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.

Ремонт топливного насоса УАЗ-3151

Возможными неисправностями насоса могут быть: нарушение герметичности диафрагмы и клапанов, снижение упругости или поломка пружины диафрагмы, износ деталей привода насоса.

Рекомендации по разборке двигателя УАЗ-3151

Перед разборкой тщательно очистите двигатель от грязи и масла.

Разбирайте и собирайте двигатель на поворотном стенде с помощью наборов инструмента, например, моделей 2216–Б и 2216–М ГАРО, а также специального инструмента и приспособлений

Обслуживание привода управления дроссельной заслонкой карбюратора УАЗ-3151

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали.

Ремонт распределительного вала и замена его втулок УАЗ-3151

Восстановление необходимых зазоров во втулках распределительного вала производите перешлифовкой опорных шеек вала, уменьшая их размер не более чем на 0,75 мм, и заменой изношенных втулок полуобработанными с последующей их расточкой под размеры перешлифованных шеек.

Обслуживание карбюратора К–126ГУ (для двигателей мод. 4178)

Карбюратор К–126ГУ применяется для комплектации двигателей модели 4178, как вариант взамен карбюратора К–151В.

Номинальная величина пропускной способности жиклеров карбюраторов К–151В, К–151Е, К–151У, (мл/мин)

Ремонт коленчатого вала УАЗ-3151

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер.

Обслуживание карбюратора К–131 (для двигателей мод. 414)

 Карбюратор К–131 (рис. 1) – вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный.

Замена поршневых колец УАЗ-3151

Поршневые кольца заменяйте через 70 000–90 000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля).

Ремонт карбюратора К-131

Ремонт карбюратора производите в случае поломки каких-либо его деталей или при неудовлетворительной работе карбюратора после регулировки на всех режимах работы двигателя.

Перед разборкой вымойте карбюратор керосином для удаления пыли и грязи.

При работе на этилированном бензине карбюратор предварительно выдержите в керосине в течение 10–20 мин.

Замена поршней УАЗ-3151

Замену поршней производите при износе канавки верхнего поршневого кольца или юбки поршня.

Обслуживание карбюраторов К–151В

 Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок.

Ремонт шатунов УАЗ-3151

Ремонт шатунов сводится к замене втулки верхней головки и последующей обработке ее под поршневой палец номинального размера или к обработке, имеющейся в шатуне втулки под палец ремонтного размера

В запасные части поставляются втулки одного размера, изготовленные из бронзовой ленты ОЦС4–4–2,5 толщиной 1 мм.

Порядок разборки и сборки карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У

Разборка карбюратора

Разборку карбюратора производите в следующей последовательности:

Ремонт головки блока цилиндров УАЗ-3151

К основным дефектам головки блока цилиндров, которые можно устранить ремонтом, относятся: коробление плоскости прилегания к блоку цилиндров, износ седел и направляющих втулок клапанов.

Непрямолинейность плоскости головки, соприкасающейся с блоком, при проверке ее на контрольной плите щупом не должна быть более 0,05 мм.

Предельно допустимый износ деталей двигателя УАЗ-3151

 Предельно допустимый износ основных сопряженных деталей двигателя

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151

Таблица 1

№ детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм

4146-1000105 - Гильза с поршнем, поршневым пальцем, стопорными и поршневы­ми кольцами (комплект на один цилиндр) - Номинальный

Обкатка двигателя УАЗ-3151 после ремонта

Долговечность отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от его обкатки на стенде и режима работы на автомобиле на протяжении первых 1000 км пробега.

На стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме:

Газораспределительный механизм УАЗ-3151

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 1).

Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами УАЗ-3151

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

Снятие, разборка и сборка вакуумного усилителя УАЗ-3151

При выходе усилителя из строя на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя через толкатель 33 (см. рис. 1), клапан управления, буфер 20 и шток 7.

Снятие и ремонт регулятора давления УАЗ-3151

Снятие и разборку регулятора давления производите в следующем порядке:

1. Отсоедините трубопроводы, ведущие к регулятору.

Снятие и ремонт главного цилиндра тормозов УАЗ-3151

Снятие и разборку главного тормозного цилиндра производите в следующем порядке:

1. Отсоедините трубопроводы, ведущие от главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству.

Снятие, разборка и сборка рабочих тормозных механизмов УАЗ-3151

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы.

Регулировка тормозных механизмов УАЗ-3151

Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

Техническое обслуживание тормозной системы УАЗ-3151

Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности.

Заполнение гидропривода производите только специальной тормозной жидкостью согласно указаниям таблицы смазывания в следующем порядке:

Снятие колес, разборка и сборка шин УАЗ-3151

Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:

1. Ослабьте гайки крепления колес.

2. Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.

Ремонт ступицы колеса

При появлении на ступицах, колесах значительного износа, повреждений и других неисправностей снимите их с автомобиля, разберите, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-3151

Регулировку подшипников выполняйте тщательно.

При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники.

Техническое обслуживание ступиц и колес УАЗ

Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес.

Наличие зазора в подшипниках проверяйте покачиванием вывешенного колеса.

Ступицы и шины и возможные неисправности УАЗ-3151

Ступицы передних и задних колес (см. рис. 1 и 3) всех автомобилей, кроме автомобилей с мостами с бортовой передачей, одинаковые.

Фланцы ступиц автомобилей с мостами с бортовой передачей (см. рис. 2) смещены внутрь на 16,5 мм относительно их наружного торца и имеют 10 (вместо 8) резьбовых отверстий для болтов крепления ведущих фланцев.

Ремонт подвески автомобиля УАЗ-3151

Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–31512

Снятие передней рессоры производите в следующем порядке:

Техническое обслуживание подвески автомобиля УАЗ-3151

Периодически проверяйте состояние рессор, пружин подвески и амортизаторов, их крепление и устраняйте выявленные неисправности.

Листы рессор не должны иметь трещин.

Особенности подвески автомобиля УАЗ-3151

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Передние рессоры автомобилей семейства УАЗ–31512 состоят из 8 листов, задние – из 7 или 9 листов в зависимости от комплектации

Подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобилей УАЗ-3151

По схеме определяем положение подшипника в автомобиле и по таблице определяем модель и номер подшипника.