Сборку дифференциала производите в следующем порядке:
- 1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом
- 2. Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
- 3. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
- 4. Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
- 5. Установите разъемную крестовину (рис. 1) с сателлитами в левую коробку сателлитов.
- 6. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов.
Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 2) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.
- 7. Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32–40 Нм (3,2–4,0 кгс).
- 8. Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их.
Момент затяжки 98–137 Нм (10–14 кгсм).
У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.
Регулировку подшипников дифференциала производите (в случае их замены) в следующем порядке:
- 1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 3) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5–4,0 мм.
- 2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 4).
Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.
- 3. Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и А1 (рис. 5 и 6) между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
- 4. Подберите пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:
- s = А + А1 + 0,1, где: s – толщина пакета прокладок, мм;
- А и А1 – зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм;
- 0,1 – постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга), мм.
- 5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам.
Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.
Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке:
- 1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис. 7).
Распорную втулку (рис. 8) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.
- 2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 20) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
- 3. Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа.
При этом маслоотгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров.
Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения – уберите.
При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пружинный динамометр должен показывать усилие 15–30 Н (1,5–3 кгс) для приработанных подшипников и 20–35 Н (2,0–3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие во фланце (рис. 9).
- 4. После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни.
Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см. рис. 20) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167–206 Нм (17–21 кгс·м).
Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи производите после регулировки подшипников ведущей шестерни и дифференциала в следующем порядке:
- 1. Установите в картер дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе.
Установите прокладку на плоскость разъема картера с крышкой. Установите крышку картера и закрепите болтами.
2. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2–0,6 мм.
Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (рис. 10).
Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 (см. рис. 20) с одной стороны коробки дифференциала на другую.
Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается.
Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.
- 3. На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см. рис. 20), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта.
Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской.
Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая – не выжимается из промежутков между зубьями.
Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта.
На рис. 11 показаны типичные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения неправильного контакта.
Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 (см. рис. 20) другой толщины.
Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.
Указанную проверку зацепления шестерен производите и на мостах с бортовыми передачами.
Сборка заднего моста
Сборку заднего моста производите после регулировки зацепления шестерен в следующем порядке:
- 1. Установите пакет прокладок между торцом крышки переднего подшипника ведущей шестерни и картером.
Толщина пакета должна быть в 1,3 раза больше зазора (рис. 12) между торцами крышки и картера. При необходимости толщину пакета увеличьте в 1,4 раза.
- 2. Установите крышку переднего подшипника ведущей шестерни с манжетой в сборе и закрепите болтами.
- 3. Установите фланец и шайбу. Затяните гайку 7 (см. рис. 20) до отказа так, чтобы прорези в ней совпали с отверстиями в хвостовике шестерни и зашплинтуйте. Момент затяжки 167– 206 Нм (17–21 кгс·м).
Не отворачивайте гайку для совпадения паза и отверстия под шплинт.
- 4. Установите дифференциал с ведомой шестерней и подшипниками в сборе в картер моста.
- 5. Установите прокладку между картером и крышкой.
- 6. Установите крышку картера так, чтобы обе подушки рессор находились в верхней части моста.
Соедините крышку и картер с помощью болтов и гаек.
- 7. Проворачивая ведущую шестерню, проверьте отсутствие заедания или задеваний в собранном мосту.
После сборки моста проверьте его нагревание во время движения автомобиля. Если картер сильно нагревается (свыше 90 °С), проверьте правильность регулировки подшипников.