2101-2107(Класс)

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2107

Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2107

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу»

Замена насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-2107

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2107).

Отсоединяем верхний и нижний шланги термостата (см. Замена термостата ВАЗ-2107).

Как заменить термостат ВАЗ-2107

Снимаем аккумуляторную батарею.

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2107).

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2107).

Промыть систему охлаждения двигателя можно и без снятия радиатора. Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости

КАРБЮРАТОР 21051 - 1107010 ВАЗ-2107

На автомобилях ВАЗ-2105 и -2104 с 1985-87 гг. устанавливают­ся карбюраторы модели 21051-1107010. Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице

РАБОТА КАРБЮРАТОРОВ 2105 - 1107010

Работа карбюратора при пуске и прогреве холодного двига­теля

Вследствие низкой температуры деталей двигателя и малой скорости движения воздуха через карбюратор смесеобразование значительно ухудшается

Система питания ВАЗ - "Классика"

Система питания включает приборы подачи в карбюратор топ­лива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отрабо­тавших газов.

Система питания состоит из топливного бака, топ­ливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впускной трубы, выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов

Очистка топливного фильтра карбюратора ВАЗ-2107

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

1. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Регулировка привода карбюратора ВАЗ-2107

1. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка карбюратора ВАЗ-2107

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора ВАЗ-2107

При поиске неисправностей карбюратора очень важно сразу исключить возможность наличия неполадок в топливоподающей системе до карбюратора, а также в системе зажигания

Регулировка пускового устройства ВАЗ-2107

Проверить и отрегулировать величину приоткрытия воздушной заслонки можно на автомобиле, сняв крышку воздушного фильтра.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ВАЗ-2107

Необходимый уровень топлива в поплавковой камере карбюратора обеспечивается определённым положением поплавка, которое и подлежит регулировке.

1. Снимаем крышку карбюратора.

Регулировка холостого хода ВАЗ-21073-40

Систему холостого хода регулируют с целью обеспечить устойчивые обороты двигателя на холостом ходу с минимальном содержанием оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах.

Данную операцию рекомендуем проводить на пунктах регулировки «СО-СН»

Ремонт игольчатого клапана карбюратора ВАЗ-2107

1. Сжав пружину телескопической тяги пускового устройства,

Разборка и проверка деталей крышки карбюратора ВАЗ-2107

Типичными нарушениями работы двигателя и ездовых качеств автомобиля из-за различных неисправностей карбюраторов являются следующие:

Ремонт пневмопривода дроссельной заслонки ВАЗ-2107

При поиске неисправностей карбюратора очень важно сразу исключить возможность наличия неполадок в топливоподающей системе до карбюратора, а также в системе зажигания

Разборка и ремонт корпуса карбюратора ВАЗ-2107

Следует еще раз напомнить, что в любом случае перед вмешательством в систему питания сначала всегда целесообразно проверить техническое состояние системы зажигания и найти явные дефекты и нарушения регулировок в отношении:

Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ-2107

Снимаем корпус экономайзера принудительного холостого хода

Тонкой отверткой заворачиваем винт качества до упора, записав количество сделанных при этом оборотов, а затем полностью выворачиваем винт

Проверка микропереключателя карбюратора ВАЗ-2107

Подсоединяем щупы омметра к выводам переключателя – у исправного контакты должны быть замкнуты (сопротивление близко к нулю),...

Проверка электропневмоклапана ВАЗ-2107

Разрежение из впускного коллектора через пневмоклапан подается к диафрагме экономайзера, благодаря чему игольчатый клапан экономайзера открывается

Проверка блока управления электронневмоклапаном ВАЗ-2107

Блок управления электропневмоклапаном ЭПХХ закреплен на левом брызговике в моторном отсеке.

Из соединительной колодки блока делаем дополнительный вывод параллельно серому проводу с красной полосой (вывод «1» блока)

Проверка игольчатого клапана ЭПХХ ВАЗ-2107

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.

Система охлаждения двигателя ВАЗ классика

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова

Система смазки двигателей ВАЗ

Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:

- уменьшение трения и повышение механического КПД двигате­ля; уменьшение износа трущихся деталей;

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы ВАЗ-2105

Энергия расширения продуктов сгорания топлива через кривошипношатунный механизм двигателя передается на коленчатый вал двигателя

Привод ГРМ ВАЗ-2105

Регулирование процессов впуска топливной смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для двигателя порядком работы цилиндров и фазами газорас­пределения, осуществляется газораспрелелительным механиз­мом,

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2105

Четырех­тактный карбюраторный двигатель модели 2105 с ременным при­водом распределительного вала. На части автомобилей может быть установлен двигатель 21011 с цепным приводом распреде­лительного вала

Замена масла ВАЗ-2107

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр вмещает 3,75 литров масла.

Моторные масла (с уровнем качества API: SG, SH, SJ) в зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять:

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ-2107

Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра (см. Замена карбюратора ВАЗ-2107).

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем пружинную скобу

Замена успокоителя цепи привода распределительного вала ВАЗ-2107

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки ВАЗ-2107).

Замена распределительного вала и рычагов клапанов ВАЗ-2107

Снимаем крышку головки блока цилиндров. (см. Замена прокладки крышки головки ВАЗ-2107).

Устанавливаем распределительный вал в положение, соответствующее концу такта сжатия 4-го цилиндра.

Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения ВАЗ-2107

Снимаем корпус подшипников в сборе с распределительным валом и рычаги клапанов (см. Замена распредвала и рычагов ВАЗ-2107).

Выворачиваем свечи зажигания

Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов ВАЗ-2107

Работа выполняется на холодном двигателе.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2107).

Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора ВАЗ-2107).

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107

Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-2107)

Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов ВАЗ-2107

Снимаем головку блока цилиндров с двигателя (см. Замена прокладки головки ВАЗ-2107)

Замена передней манжеты коленчатого вала ВАЗ-2107

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем ремень привода генератора

Снятие и разборка масляного насоса ВАЗ-2107

Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла двигателя ВАЗ-2107)

Снимаем поддон картера (см. Замена поддона двигателя ВАЗ-2107)

Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера ВАЗ-2107

Маслоотделитель снимаем для промывки, а также при ремонте двигателя

Замена натяжителя цепи привода распределительного вала ВАЗ-2107

Натяжитель установлен под выпускным патрубком рубашки системы охлаждения.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму АКБ

Замена шестерни привода масляного насоса ВАЗ-2107

Снимаем распределитель зажигания для этого:
Запоминаем (или помечаем) положение контактной пластины ротора

Замена цепи привода распределительного вала ВАЗ-2107

Для удобства снимаем радиатор двигателя (см. Радиатор ВАЗ-2107 замена).

- Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки ВАЗ-2107)

Замена валика привода вспомогательных агрегатов ВАЗ-2107

Снимаем распределитель зажигания (см. Ремонт трамблера ВАЗ-2107)

Снимаем шестерню привода масляного насоса (см. Замена шестерни привода насоса ВАЗ-2107).

Замена задней манжеты коленчатого вала ВАЗ-2107

Снимаем коробку передач (см. Коробка передач замена ВАЗ-2107) и сцепление (см. Замена диска сцепления ВАЗ-2107).

Разборка коленчатого вала ВАЗ-2107

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров (см. Замена вкладышей коленвала ВАЗ-2107)

Замена поршня ВАЗ-2107

Извлекаем поршень с шатуном из блока цилиндров (см. Замена вкладышей коленвала ВАЗ-2107).

Регулировка зазора между рычагами и кулачками ВАЗ-2107

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки ВАЗ-2107).

Для удобства вынимаем масляный щуп

Замена вкладышей коленчатого вала ВАЗ-2107

Снимаем капот и аккумуляторную батарею

Сливаем масло из двигателя (см. Замена масла двигателя ВАЗ-2107).

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2107).

Замена подушки опоры двигателя ВАЗ-2107

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве

Проверка блока цилиндров ВАЗ-2107

Тщательно вымойте блок цилиндров, осмотрите масляные каналы.

Продуйте и просушите блок цилиндров сжатым воздухом, особенно масляные каналы.

Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации ВАЗ-2107

На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала

Замена поддона картера ВАЗ-2107

Снимаем брызговик двигателя (см. Замена стабилизатора ВАЗ-2107).

Сливаем масло из картера (см. Замена масла двигателя ВАЗ-2107).

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2107).

Передняя подвеска ВАЗ-2107

Передняя подвеска независимая, двухрычажная, с винтовой цилиндрической пружиной, телескопическим гидравлическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска ВАЗ-2107

Подвеска задних колес зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от колес на кузов, а поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений

Особенности передней подвески автомобиля ВАЗ классика

Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса

Особенности амортизаторов автомобиля ВАЗ-2107

Для гашения колебаний кузова на подвесках установлены гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия, создающие сопротивление колебанию кузову как при ходе сжатия, так и при ходе отдачи.

Регулировка схождения колес ВАЗ-2107

Схождение определяем, измерив разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части неповрежденных ободов левого и правого колес

Регулировка угла развала колес ВАЗ-2107

Одновременное удаление (добавление) одной или нескольких шайб одинаковой толщины в переднем и заднем пакетах изменяет только развал (при этом сбивается регулировка схождения колеса) и практически не влияет на угол продольного наклона оси поворота

Регулировка угла продольного наклона оси поворота ВАЗ-2107

Угол регулируем изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага.

Так, перестановка одной шайбы толщиной 0,5 мм из переднего пакета в задний дает увеличение угла продольного наклона на 36–40', при этом «развал» колеса уменьшается на 7–9', и наоборот.

Регулировка углов установки колес ВАЗ-2107

Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомендуем на специальных стендах СТО.

Однако с достаточной точностью можно сделать регулировку самостоятельно.

Диагностика передней подвески ВАЗ-2107

Все работы, связанные с техническим осмотром и заменой деталей подвески удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве вдвоем с помощником.

Проверяем затяжку креплений всех деталей передней подвески, ослабленные соединения подтягиваем.

Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса ВАЗ-2107

Обнаружив увеличенные зазоры в подшипнике ступицы переднего колеса, вывешиваем и снимаем колесо.

Замена подшипников и манжеты ступицы ВАЗ-2107

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Вывешиваем автомобиль со стороны ремонта.

Снимаем переднее колесо.

Замена подушек и штанги стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ-2107

Сжатие пружин левой и правой сторон передней подвески должно быть одинаковое. Иначе закрученная штанга, распрямившись, может нанести травму

Замена шаровых опор ВАЗ-2107

Вывешиваем и снимаем колесо.

Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.

Замена амортизаторов ВАЗ-2107

Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачивания кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах (это относится к масляным амортизаторам, в газовых же амортизаторах принцип действия основан на давлении газа, закаченного под определенным давлением).

Замена пружин передней подвески ВАЗ классика

Длина исправной пружины в свободном состоянии должна быть равна 360 мм. На переднюю подвеску допускается установка одинаковых пружин только с маркировкой желтого цвета на наружной поверхности витков (группа А)

Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров ВАЗ-2107

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отворачиваем болты крепления верхней шаровой опоры (Шаровые опоры ВАЗ-2107 замена).

Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле ВАЗ-2107

Вывешиваем и снимаем колесо.

Ключом «на 22» отворачиваем две самоконтрящиеся гайки с оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы.

Замена нижних рычагов ВАЗ-2107

Для замены нижнего рычага снимаем амортизатор, пружину, отсоединяем нижнюю шаровую опору от поворотного кулака и конец штанги стабилизатора от нижнего рычага, смотрим соответствующие статьи:

Замена поперечины передней подвески ВАЗ-2107

Для снятия поперечины вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса, штангу стабилизатора, амортизаторы, пружины и отсоединяем от поперечины нижние рычаги смотрим соответствующие статьи:

Задняя подвеска ВАЗ-2107

Описание конструкции

Задняя подвеска – зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ-2107

Работу удобно выполнять на подъемнике или смотровой канаве.

Для замены амортизатора вывешиваем колесо и подпираем стойкой балку заднего моста так, чтобы амортизатор немного сжался.

Замена пружин задней подвески ВАЗ-2107

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливают пружины класса А (желтый цвет). Допускается установка пружин класса Б (зеленый цвет)

Особенности главной передачи ВАЗ классика

Крутящий момент от карданной передачи передается на веду­щие колеса автомобиля через главную передачу, дифференци­ал и полуоси

Проверка исправности заднего моста ВАЗ-2107

Проверяем затяжку всех резьбовых соединений и, при необходимости, подтягиваем их.

Колпачок сапуна должен быть очищен от грязи и свободно вращаться.

Замена масла в заднем мосту ВАЗ классика

Вывернув сливную пробку шестигранным ключом «на 12», сливаем отработанное масло.

После чего заворачиваем пробку на место, очистив ее магнит от стальной стружки.

Замена полуоси и ее манжеты ВАЗ-2107

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось

Снятие и установка заднего моста ВАЗ-2107

Вывешиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колеса. Подставляем регулируемую опору или домкрат под редуктор и слегка нагружаем подвеску.

Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи (см. Карданная передача ВАЗ(классика)).

Замена манжеты ведущей шестерни ВАЗ-2107

Поврежденную манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля.

Для этого, вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала (Замена полуоси и сальника ВАЗ-2107).

Замена редуктора ВАЗ-2107

Вывешиваем задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, вынимаем полуоси.

Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону (Карданная передача ВАЗ(классика)

Установка коробки дифференциала ВАЗ-2107

Установите в картере предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.

Ремонт редуктора ВАЗ-2107

 Ремонт редуктора моста необходим при следующих неисправностях:

- шум или шелчки в заднем мосту при поворотах автомобиля или при пробуксовке одного из ведущих колес;

Проверка балки заднего моста ВАЗ-2107

Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию.

Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин

Правка балки заднего моста ВАЗ-2107

Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию.

Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин

Проверка технического состояния полуоси ВАЗ-2107

Проверьте техническое состояние деталей, входящих в комплект полуоси, и удостоверьтесь в том, что:

— шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;

Задний мост ВАЗ-2107

Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов

Особенности карданной передачи ВАЗ классика

Крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ме­ханизмы заднего моста передается карданной передачей, кото­рая работает в условиях изменяющегося угла передачи крутяще­го момента вследствие эластичной подвески заднего моста

Разборка и сборка карданного шарнира ВАЗ-2107

Чтобы не нарушить балансировку, перед разборкой карданной передачи наносим зубилом или краской метки взаимного расположения ее деталей

Замена подшипника промежуточной опоры ВАЗ-2107

Выпрессовываем игольчатые подшипники и снимаем задний карданный вал

Замена эластичной муфты ВАЗ-2107

Снимаем карданную передачу

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову

Привод выключения сцепления ВАЗ-2107

Выключение сцепления осуществляется через гидравлический привод с подвесной педалью.

Этот тип привода обеспечивает плавное включение сцепления, что, в свою очередь, снижает ди­намические нагрузки на детали трансмиссии и повышает комфортабельность при вождении автомобиля

Конструкция сцепления ВАЗ-2107

Сцепление обеспечивает плавное соединение маховика 11 с первичным (ведущим) валом 16 коробки передач при трогании автомобиля с места. В этом случае крутящий момент от колен­чатого вала плавно передается через элементы трансмиссии на ведущие колеса автомобиля, что обеспечивает плавное трога­ние автомобиля с места.

Сцепление ВАЗ-2107

Сцепление предназначено для плавного соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и для их разъединения при переключении передач

Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления ВАЗ-2107

Заменять жидкость в гидроприводе сцепления рекомендуется через каждые пять лет эксплуатации автомобиля.

Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух

Регулировка привода сцепления ВАЗ-2107

Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Рабочий цилиндр сцепления заменяем в случае утери его работоспособности.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления ВАЗ-2107

Для доступа к дискам сцепления обычно снимают коробку передач, но есть менее трудоёмкий способ. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу, рабочий цилиндр сцепления

Работа пятиступенчатой коробки передач ВАЗ классика

На автомобили ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047 устанавливается трехвальная пятиступенчатая коробка передач с пятой повышающей передачей. На большинстве автомобилей прежних выпусков устанавливалась четырехступенчатая коробка, поэтому здесь рассмотрены прежде всего ее конструкция и ремонт.

Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-2107

Пятиступенчатая коробка передач создана на базе четырех­ступенчатой коробки с целью максимальной унификации дета­лей.

По внешнему виду она отличается от четырехступенчатой коробки формой задней крышки, в полости которой на конце вто­ричного вала размещена пятая ступень

Четырехступенчатая коробка передач ВАЗ-2107

Коробка передач служит для изменения величины крутящего момента, пе­редаваемого на ведущие колеса автомобиля, разобщения работающего дви­гателя от трансмиссии во время стоянки или остановки автомобиля и при его движении накатом (по инерции), изменения направления вращения колес при включении заднего хода

Проверка уровня и замена масла в коробке передач ВАЗ-2107

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Ключом «на 17» отворачиваем заливную пробку и пальцем или крючком проверяем уровень масла. Уровень масла в коробке передач должен доходить до нижней кромки маслозаливного отверстия

Замена выключателя света заднего хода ВАЗ-2107

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике

Замена манжеты вторичного вала КПП ВАЗ-2107

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и сдвигаем ее назад.

Замена коробки передач ВАЗ-2107

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и отводим ее назад.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2107

Коробка передач состоит из большого количества деталей, многие из них похожи, поэтому для облегчения сборки детали следует раскладывать на листах бумаги по порядку, обязательно подписывая каждую

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

1. Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

Контактная система зажигания ВАЗ-2107

Контактная система зажигания состоит из выключателя зажигания, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свечей зажигания, проводов низкого и высокого напряжения

Бесконтактная система зажигания ВАЗ-2107

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания (27.3705), выключателя зажигания, свечей зажигания, а также проводов низкого и высокого напряжения

Проверка системы зажигания на автомобиле (для классической контактной системы) ВАЗ-2107

Проверка свечей зажигания

Когда одна из свечей зажигания не работает, двигатель на холостом ходу сильно вибрирует – «троит».

Проверка установки момента зажигания ВАЗ-2107

На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.

Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая – 5° и третья метка, самая длинная – 0°

Замена ротора распределителя ВАЗ-2107

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Ремонт распределителя зажигания ВАЗ-2107

Снимаем распределитель зажигания

Измерить характеристики вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания можно только на специальном оборудовании

Ремонт датчика распределителя зажигания ВАЗ-2107

Снимаем датчик-распределитель зажигания (так же, как контактный распределитель)

Измерить характеристики вакуумного и центробежного регуляторов можно только на специальном оборудовании

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя (55 ± 3°) определяют автомобильным тестером или щупом по величине зазора между разомкнутыми контактами

Неисправности зажигания ВАЗ-2107

В статье рассмотрим возможные неисправности, связанные с системой зажигания автомобиля и методы устранения

Приборы контроля ВАЗ-2104

На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 все контрольные прибо­ры расположены на щитке приборов. На нем находятся: спидо­метр 19, вольтметр 27, блок 15 контрольных ламп, комбинация приборов 28, а также четыре выключателя

Приборы освещения ВАЗ-2107

На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 устанавливаются две блок-фары (правая и левая), объединяющие в себе фары, указа­тели поворота и габаритные огни. Блок-фары могут быть уста­новлены как отечественного производства, так и производства ЧССР. Они имеют одинаковые размеры и характеристики, но не­сколько отличаются конструкцией. Ниже описаны блок-фары про­изводства ЧССР.

Система зажигания ВАЗ классика

К элементам системы зажигания относятся катушка и свечи за­жигания, выключатель зажигания, распределитель зажигания и провода высокого и низкого напряжения

Конструкция стартера СТ - 221 ВАЗ-2107

Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В  --  12

Номинальная мощность, кВт  --  1,3

Генератор 37.3701 ВАЗ-2107

На автомобиле установлен генератор 37.3701 (ранее устанавливался Г-222). Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах

Монтажный блок ВАЗ-2107

Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа

Замена предохранителей ВАЗ-2107

Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.

Замена реле включения обогрева заднего стекла, очистителей фар, ближнего и дальнего света фар ВАЗ-2107

Реле 113.3747-10 или взаимозаменяемые с ними новые реле 90.3747 (с пластмассовой крышкой) служат для включения обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света фар

Замена монтажного блока ВАЗ-2107

Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра

1. Отсоединяем колодки проводов, подключенные к монтажному блоку снизу.

Замена выключателя зажигания ВАЗ-2107

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Снимаем кожух рулевой колонки.

Проверка генератора ВАЗ-2107

Для наглядности проверки сделаны на снятом генераторе, но их можно провести и на автомобиле, отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора

Замена ремня привода генератора ВАЗ-2107

Для удобства снимаем аккумуляторную батарею.

1. Головкой «на 17» ослабляем гайку крепления генератора к регулировочной планке.

Замена регулятора напряжения ВАЗ-2107

Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом агрегате

Снятие генератора ВАЗ-2107

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).

Ремонт генератора ВАЗ-2107

Снимаем генератор с двигателя

Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «30» генератора

Схема соединений с контроллером ВАЗ-2104

Схема электрических соединений системы управления двигателем ВАЗ-2104 с контроллером «Январь-5.1.3»

Схема соединений жгутов ВАЗ-2107

Интерактивная схема жгутов электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107

Электровентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107

На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор.

Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора

Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения ВАЗ-2107

1. Разъединяем два штекера.

Очиститель ветрового стекла и омыватель ВАЗ-2107

Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла представлена на рис. 1. Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми

Схема тормозов ВАЗ (классика)

Эта система тормозов имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес

Конструкция тормозной системы ВАЗ классика

Тормозная система автомобиля по своему назначению и выполняемым функциям разделяется на рабочую, запасную и стояночную

 Тормозные механизмы колес ВАЗ-2107

Тормозные механизмы колес смонтированы непосредственно в колесах автомобиля. Они предназначены для создания сопротивления движению автомобиля

Тормозная система ВАЗ-2107

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами рабочей и стояночной. Рабочая имеет гидравлический привод и обеспечивает торможение автомобиля во время движения, вторая, как правило, используется во время стоянки и имеет механический привод.

Проверки тормозов ВАЗ-2107

Проверка состояния гидропривода

Состояние гидропривода проверяется визуально. Утечка тормозной жидкости не допускается.

Металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин, они должны быть надежно закреплены вдали от острых кромок, которые могут их повредить

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы ВАЗ-2107

Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы

Замена колодок автомобилей ВАЗ классика

Замена тормозных колодок передних колес

Колодки подлежат замене, если толщина фрикционных накладок в результате изнашивания уменьшилась до 1,5 мм.

Ремонт переднего тормозного механизма автомобиля ВАЗ классика

Замена суппорта тормоза переднего колеса.

Снимаем передние тормозные колодки (см. Замена колодок ВАЗ-2107).

Замена тормозного диска ВАЗ-2107

Тормозной диск подлежит замене, если его толщина станет менее 9 мм.

Снимаем суппорт переднего тормоза (Ремонт переднего тормозного механизма ВАЗ-2107), не отсоединяя от него тормозной шланг

Замена передних тормозных шлангов ВАЗ-2107

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Замена тормозного барабана ВАЗ-2107

Поднимаем заднюю часть автомобиля на подставки и снимаем колесо.

1. Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта

Снятие главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 и его ремонт

Резиновой грушей отбираем тормозную жидкость из бачка

Замена вакуумного усилителя ВАЗ-2107

Вакуумный усилитель неразборный и ремонту не подлежит.

Простейшая проверка его исправности такова: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель.

Замена и регулировка регулятора давления тормозов ВАЗ-2107

Регулятор давления включен в привод задних тормозов для того, чтобы не допускать повышения давления в этом контуре при уменьшении нагрузки на заднюю ось колес

Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ-2107

Работаем на смотровой канаве или на подъемнике.

Для замены заднего троса привода стояночного тормоза вывешиваем и снимаем задние колеса (лучше одновременно)

Рулевой механизм автомобиля ВАЗ классика

На автомобиле применяется травмобезопасное рулевое управление с промежуточным карданным валом.

В рулевом управлении различают рулевой механизм и руле­вой привод.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ классика

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевой механизм включает в себя рулевое колесо, рулевые валы, редуктор и детали крепления

Проверка состояния рулевого управления ВАЗ-2107

Рулевое управление проверяем вдвоем с помощником на подъёмнике или смотровой канаве.

Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. На обод рулевого колеса мелом наносим метку

Регулировка зацепления рулевого редуктора ВАЗ-2107

Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора

Замена рулевых тяг ВАЗ-2107

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса

Замена и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2107

Снимаем правое переднее колесо.

Выпрессовываем из рычага пальцы наконечников тяг.

Замена рулевого вала ВАЗ-2107

Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.

Снимаем рулевое колесо, кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания

Снятие и установка редуктора рулевого механизма ВАЗ-2107-20

Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров тяг из сошки рулевого механизма (Тяги рулевые ВАЗ-2107 замена).

Отсоединяем рулевой вал от редуктора.

Ремонт редуктора рулевого механизма ВАЗ-2107

Снятие сошки

Снимаем редуктор рулевого механизма с автомобиля

Система отопления и вентиляции ВАЗ-2107

Система отопления — жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя

Замена электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ-2107

Снимаем панель приборов

Ключом «на 7» отворачиваем болт, снимаем скобу

Замена радиатора отопителя и кожуха радиатора ВАЗ-2107

Радиатор отопителя заменяем в случае утечек охлаждающей жидкости, т. к. ремонту он не подлежит.

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя

Замена крана отопителя ВАЗ-2107

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя

Конструкция кузова ВАЗ-2105

Кузов автомобиля ВАЗ-2105 типа "седан", металлический, цельносварной, несущей конструкции, четырехдверный

Замена ветрового стекла ВАЗ-2107

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Для замены стекла понадобится тонкий шнур, крестовая и шлицевая отвертки

Замена обивки двери ВАЗ-2107

Подготавливаем автомобиль для работы.

Для выполнения работы нам понадобится отвертка со шлицевым наконечником и крестовая отвертка.

Замена выключателя замка двери ВАЗ-2107

Снимаем обивку двери

Замена наружной ручки двери ВАЗ-2107

Снимаем обивку двери

В следующей операции для наглядности тяга выключателя замка и желобок опускного стекла демонтированы.

Замена замка передней двери ВАЗ-2107

Поднимаем стекло в верхнее положение.

Снимаем обивку двери (Обивка двери ВАЗ-2107 замена).

Замена панели приборов ВАЗ-2107

В статье рассмотрим снятие панели приборов (торпеды).

Обычно панель приборов снимают для ремонта отопителя салона или кузовных работ

Неисправности силовой установки ВАЗ-2107

Рассмотрим основные неисправности силовой установки, которые могут возникнуть во время эксплуатации автомобиля:

Неисправности заднего моста ВАЗ-2107

Возможные неисправности заднего моста

Причина (Метод устранения)

Возможные неисправности сцепления ВАЗ-2107

 Бывают различные причины отказа сцепления, такие как:

- отказ в выключении;

Неисправности коробки передач ВАЗ-2107

Перед тем как браться за ремонт сцепления, коробки передач или связанных с ними рычажных механизмов, если причина неисправности неочевидна, то необходимо определить их состояние и возможную причину неисправности

Неисправности карданной передачи ВАЗ-2107

Проверка технического состояния

Передний вал (проверка эксцентричности)

Установите вал в центрах и, поворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц – 0,1 мм.

Неисправности подвески ВАЗ-2107

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте, следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов

Неисправности системы отопления ВАЗ-2107

Возможные неисправности отопителя

Причина (Метод устранения)