Натяжитель установлен под выпускным патрубком рубашки системы охлаждения
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму АКБ
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров.
Вынимаем натяжитель
Снимаем с него уплотнительную прокладку.
Зажав натяжитель в тисках, ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайку.
Проверяем исправность цангового зажима. При поломке лапки зажима меняем колпачок или натяжитель в сборе
Утапливаем плунжер в корпус натяжителя до упора и, удерживая его в таком положении, затягиваем колпачковую гайку.
Устанавливаем натяжитель в блок цилиндров (при необходимости заменив поврежденную прокладку).
Повернув коленчатый вал по часовой стрелке (чтобы натянулась цепь), ослабляем затяжку колпачковой гайки – «разряжаем» натяжитель – и вновь затягиваем гайку