VW Passat

Снятие и установка комплекта приборной доски VW Passat

Указание: на рисунке показан комплект приборной доски со стрелочными кварцевыми часами.

1 - Передняя крышка

2 - Указатель запаса топлива

3 - Указатель. Температуры охлаждающей жидкости и недостатка охлаждающей жидкости.

Снятие указателей из приборной доски VW Passat

1 - Крышка

2 - Тахометр

3 - Электронный указатель скорости

Снятие стабилизатора напряжения VW Passat

Стабилизатор напряжения поддерживает пос­тоянным уровень напряжения питания индика­торных приборов.

Снятие и установка бандажной втулки валика спидометра VW Passat

Валик спидометра вставляется в заднюю стенку комплекта приборов в приборном отсеке, и обес­печивает зацепление валика спидометра в спидо­метре в собранном состоянии

Снятие и установка ленточного кабеля VW Passat

До июля 1990 г.

Снятие

Снять комплект приборной доски

Проверка стабилизатора напряжения VW Passat

Стабилизатор напряжения поддерживает пос­тоянным напряжение питания указателей

Замена светодиодов VW Passat

Снять комплект приборной доски.

Снять накладку светодиодов.

Проверка детонации и регулирования момента зажигания VW Passat

Система зажигания «Digifant»

Внимание: Если при проверке будут производиться измерения в детонационном датчике, прежде остановить двигатель

Снятие и установка аккумулятора VW Passat B6

Аккумулятор находится с левой стороны мотор­ного отсека.

отсоединять провода от аккумулятора допускается только при выключенном зажигании, так как может выйти из строя блок управления системы впрыска

Зарядка аккумулятора автомобиля VW Passat

Никогда не закорачивать аккумулятор.

При коротком замыкании аккумулятор разогре­вается и может взорваться

Замена предохранителей VW Passat

Для предотвращения повреждений потребителей от короткого замыкания и перегрузок отдельные цепи защищены плавкими предохранителями.

Использо­вать предохранители, соответствующие последним техническим разработкам

Генератор VW Passat

VW Passat оборудуется генератором переменного тока.

В зависимости от моделей и оборудования может быть установлен генератор с мощностью от 55 до 90 А.

Генератор вращается от коленвала через кли­новидный ремень

Снятие и установка генератора VW Passat

Снятие и установка генератора VW Passat

Турбодизельный двигатель

Замена угольных щеток генератора. Замена и проверка регулятора напряжения VW Passat

Автомобиль может оборудоваться генератором формы BOSCH или фирмы VALEO.

Снятие

Возможен демонтаж без снятия генератора

Снятие и установка стартера VW Passat

В различных моделях автомобилей устанавли­ваются стартеры следующих мощностей: 1.6 л: 0.9 кВт, двигатель 1.8 л: 1.0 кВт, двигатель 2.0 л: 1.1 кВт; турбодизельный двигатель: 1.7 кВт.

Снятие

снять массу с аккумулятора, опас­ность короткого замыкания

Фары и указатели поворота VW Passat

Перед заменой перегоревшей лампы выключать выключатель соответствующего потребителя.

Не брать стекло лампы голыми руками

Замена ламп автомобиля VW Passat

Выключить соответствующий выключатель или снять массу с аккумулятора.

Снятие и установка фары / фонаря указателя поворотов VW Passat

Вывернуть болты (стрелки) и снять панель.

Снятие и установка рефлектора VW Passat

Снятие

Снять фару.

Осторожно узкой отверткой отжать прижимы (стрелка) от рассеивателя.

Снять рассеиватель с корпуса

Снятие и установка мотора регулировки дальности света VW Passat

Снятие

На фаре снять крышку с двухнитевой лампы.

Снять разъем регулировки дальности света.

Снятие и установка противотуманных фар VW Passat

Снятие

- Снять обрамление 2. Для этого вытащить, под­цепив узкой отверткой, разжимную заклепку 4 из кнопки 3

Регулировка света фар VW Passat

Регулировка фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка фар мо­жет быть произведена только на специальном обору­довании

Задние фонари VW Passat

Замена лампы освещения салона

Осторожно подцепить рассеиватель. Для этого вставить нож в щель между рассеивателем и корпусом

Снятие и установка переключателя на руле VW Passat

Снятие

Снять накладку с рулевого колеса. Для этого приподнять накладку снизу и стянуть

Снятие и установка корпуса замка на рулевой колонке VW Passat

Снятие

Снять переключатель на рулевой колонке.

Снять с рулевой колонки прижимную шайбу, пру­жину и контактное кольцо.

Указания по самостоятельной установке радиоприемника VW Passat

Устанавливаемый на заводе разъем подходит ко всем приемникам, которые устанавливаются на VW с отдельным подключением подсвета шкалы

Снятие и установка антенны VW Passat

Как правило VW Passat оборудуется антенной на стекле двери задка. При этом для радиоприемника используется спираль обогрева стекла.

Обслуживание стеклоочистителей автомобиля VW Passat

Замена резинки щетки

Снятие

Поднять рычаг и поставить щетку горизонтально

Проверка и замена насоса стеклоомывателя VW Passat

Проверка

Включить зажигание и задействовать переклю­чатель в режиме стеклоомывателя. Если нет струй воды, снять разъем.

Снятие и установка мотора стеклоочистителя VW Passat

Мотор стеклоочистителя снимают в комплекте с рамой. Перед снятием отметить положение щеток на стекле липой лентой.

Снятие

Включить зажигание.

Ремонт выхлопной системы VW Passat

Выхлопная система у бензиновых двигателей со­стоит из передней выхлопной трубы, переднего глу­шителя, среднего глушителя, конечного глушителя.

Вместо переднего глушителя, в автомобилях с ката­лизатором установлен фильтр отработанных газов.

Система питания дизеля VW Passat

К системе питания относятся: топливный бак, топливопроводы, нагнетательный насос с форсун­ками и топливный фильтр.

Топливный бак распо­ложен перед задней осью. О количестве топлива в баке водителю сигнализирует указатель запаса топлива

Электромагнитный выключатель нагнетательного насоса VW Passat

Электромагнитный выключатель 10 на нагнета­тельном насосе освобождает проход для доступа топлива, при включении зажигания

Регулировка троса газа VW Passat

Трос очень ломкий и при установке требует особенно осторожного обращения

Регулировка троса подсоса VW Passat

Дизельные двигатели VW Passat оснащены уст­ройством холодного старта.

С помощью троса можно управлять регулятором впрыска, находящегося внут­ри нагнетательного насоса и переставлять впрыск на 2.5° раньше, улучшая этим холодный запуск.

Проверка и регулировка оборотов XX и предельных оборотов VW Passat

Дизельные двигатели не имеют системы зажи­гания, поэтому необходим тахометр (VDO), который подсоединяется к клемме W генератора.

Прогреть двигатель до эксплуатационной тем­пературы масла не менее 60° С

Замена форсунок VW Passat

Неисправные форсунки могут привести к сильным стукам двигателя, похожим на стуки при вышедших из строя коренных подшипниках.

В подобных случая, установить обороты XX и отвинчивать последо­вательно накидные гайки впрыскивающих трубо­проводов

Проверка момента подачи нагнетательного насоса VW Passat

Начало подачи нагнетательного насоса можно проверить на установленном и на снятом двигателе.

Здесь описывается проверка на установленном двигателе.

Для проверки необходим стрелочный микрометр часового типа с соответствующим переходником, для ввинчивания в насос

Техническое обслуживание системы питания дизеля VW Passat

Нагнетательный насос ухода не требует. При не­исправности насос заменяется полностью.

Вождение в зимних условиях

Дополнительных добавок дизельное топливо не требует, разве только зимой.

Слив отстоя и замена топливного фильтра VW Passat

Для безотказной эксплуатации необходимо каж­дые 15000 км сливать воду из топливного фильтра, каждые 3000 км - заменять его.

обращать внимание на то, чтобы топливо не попадало на шланги ОЖ

Дизельный принцип VW Passat

В цилиндры всасывается чистый воздух и под­вергается сильному сжатию. При этом температура воздуха превышает температуру сгорания дизтоплива.

В момент нахождения поршня перед ВМТ, в сильно сжатый раскаленный воздух, с температурой около +600°С впрыскивается дизтопливо

Турбонаддув дизеля автомобиля VW Passat

Дизельный двигатель 1.6 л (59 квт/80 л.с.) или 1.9 л (55 кВт/75 л.с.) снабжен турбонаддувом.

В турбо­нагнетателе на одном валу находятся два турбинных колеса, которые спрятаны в два отдельных корпуса

Регулировка натяжения зубчатого ремня VW Passat

Снять верхнее ограждение зубчатого ремня.

Ударить резиновым молотком по зубчатому рем­ню, между колесом распредвала и колесом наг­нетательного насоса

Замена зубчатого ремня VW Passat

Как правило, фазы газораспределения регули­руются после ремонта, при котором снимался зуб­чатый ремень.

Работы по проверке фаз газорас­пределения, если в них появилась необходимость, производятся без снятия зубчатого ремня

Проверка свечей накала VW Passat

Предварительные условия: двигатель холодный. Батарея заряжена полностью напряжение батареи не менее 11,5 В.

Снятие коробки передач автомобиля VW Passat

 Коробку передач (в дальнейшем КП) можно снять не снимая двигатель, правда при этом необходимо освободить 3 опоры двигателя

Установка КПП VW Passat

Перед установкой проверить сцепление. Проверить легкость хода выжимного подшипника сцепления. Внимание: подшипник только выти­рать, не промывать

Полный привод автомобиля VW Passat

PASSAT в исполнении Syncro имеет привод на все колеса. Особенностью является наличие вязкостной муфты сцепления между передней и задней осями (Visco)

Проверка уровня масла в коробке передач VW Passat B6

Проверка уровня масла в КП производится после ее установки. В рамках обслуживания проверять уровень масла не требуется. Масло в КП заменять нет необходимости.

Привод переключения передач VW Passat

VW PASSAT вместо обычной системы рычагов переключения имеет два тросовых привода.

Это имеет то преимущество, что рычаг переключения передач получает меньше вибрации и вибрация агрегатов не оказывает влияние на переключение передач

Регулировка привода переключения КПП VW Passat

Переключение регулируется, если некоторые пе­редачи не включаются, при включении сцепления выскакивают или ослабли тросики переключения

Снятие и установка рычага переключения передач VW Passat B6

При снятии коробки рекомендуется рычаг пере­ключения КП снимать вместе с подсоединенными тросиками переключения

Замена масла в АКПП VW Passat

На VW PASSAT с двигателями кроме дизельных и бензиновых 75 л.с. можно установить на заказ авто­матическую КП. Автоматическая КП имеет четыре передачи вперед, которые переключаются автома­тически

Особенности конструкции сцепления VW Passat

Сцепление в автомобиле имеет 2 функции: при переключении передач прерывает силовое соеди­нение между двигателем и коробкой передач и при трогании с места обеспечивает плавное силовое соединение

Замена фильтра АТФ VW Passat

До сих пор автоматические коробки имели встроенный фильтр ATF.

Теперь вместо этого фильт­ра надо устанавливать деталь его заменяющую (VW-ЕТ 096 498 067), состоящую из полого винта и кольца

Регулировка тросика карбюратора VW Passat

Для быстрого ускорения, например, при обгонах, автоматическая трансмиссия имеет так называемый выключатель "Kick-down" (сверхгаз), который вклю­чается при полностью выжатой педали газа

Привод сцепления VW Passat

Гидравлический привод

1 - Расширительный бачок тормозной жидкости

Снятие и установка сцепления VW Passat

Снятие

Снять коробку передач.

Ослабить винты крепления нажимного диска по­следовательно на 1-5 оборота, пока нажимной диск не ослабнет

Прокачка привода сцепления VW Passat. Только гидравлический привод сцепления

Из привода сцепления необходимо выпустить воздух, если педаль сцепления не возвращается в исходное положение с задержкой или гидравличес­кая система вскрывалась.

Замена троса сцепления VW Passat B6

Только механический привод сцепления

Снятие

Выжать педаль сцепления многократно, до отка­за

Особенности конструкции подвески VW Passat

VW PASSAT (кроме полноприводного варианта) имеет заднюю подвеску с частично связанными рычагами и корректирующими резинометаллическими втулками

Снятие задней стойки VW Passat

у автомобилей с полным приводом изменены некоторые детали подшипника задней стойки. Не рассматриваются автомобили с регули­ровкой дорожного просвета (клиренса)

Разборка стойки автомобиля VW Passat

- Приподнять колпак отверткой.

- Снять уплотнительное кольцо

Сборка стойки VW Passat

Амортизаторы можно заменять по одиночке.

Про­верить амортизатор.

Имеются пружины различной жест­кости

Задняя ступица VW Passat

1 - Ось ступицы

рихтовочные работы с осями колес недопустимы. Применять оси только с шестью крепежными отверстиями

Снятие и установка колесных подшипников VW Passat

Освободить болты задних колес.

Поднять зад автомобиля

Регулировка люфта колесных подшипников VW Passat B6

Освободить колесные болты.

Поднять зад автомобиля.

Снять заднее колесо.

Установка колес с дисковыми тормозами VW Passat

1 - Цапфа оси. 

Рихтовочные работы недопустимы. Применять цапфы только с шестью крепежными отвер­стиями

Техническое обслуживание передней подвески VW Passat

Внешний осмотр подвески

Проверка манжет приводных валов

Снятие и установка стойки передней подвески VW Passat

1 - Гайка, 60 Нм. Самоконтрящаяся, заменять при каждой разборке

2 - Телескопическая стойка

3 - Гайка, 95 Нм

Снятие и установка амортизатора/разборка передней стойки VW Passat

Снять переднюю стойку.

Для того, чтобы снять амортизатор, необходимо сжать пружину. В мастерских для этого приме­няется специализированное приспособление

Снятие и установка приводного вала VW Passat

При снятом приводном вале авто­мобиль нельзя передвигать, так как при отсутствии продольной нагрузки можно повредить колесный подшипник.

При необходимости перемещения авто­мобиля установить вместо вала наружный шарнир

Разборка приводного вала VW Passat

Дефектные манжеты заменять немедленно. Для замены защитных чехлов требуется разборка при­водного вала

Разборка шарниров приводов VW Passat

Разборка

Снять приводной вал.

Разрезать бокорезами хомуты обоих защитных чехлов и снять. Сдвинуть защитный чехол шар­нира

Конструкция узлов подвески VW Passat

Несущим элементом передней подвески является агрегатная балка, привинченная к кузову.

Двигатель и КП через соответствующие опоры в свою очередь присоединены к агрегатной балке

Углы установки колес VW Passat

Оптимальное количество движения и наименьший износ шин достигается только при правильной ус­тановке передних колес

Конструкция рулевого управления VW Passat

Рулевое управление состоит в основном из руле­вого колеса, зубчатореечной передачи и рулевых тяг.

Рулевое колесо крепится на рулевой колонке, пере­дающей усилия управления на зубчатую реечную передачу

Рулевой механизм VW Passat

Снятие и установка производятся через отверстие в левой колесной нише.

Перед установкой нового рулевого механизма установить его в среднее положение

Рулевой механизм с сервоуправлением VW Passat

1- Всасывающий шланг. Для снятия рулевого механизма отсоединить шланг от насоса и спустить гидравлическую жидкость ATF

2 - Хомут крепления шланга

Снятие и установка рулевого колеса VW Passat

Стянуть рукой с рулевого колеса накладку.

Отсоединить от накладки электропроводку звуко­вого сигнала.

Установить рулевое управление в положение пря­мо

Снятие и установка рулевых наконечников

Внимание: для замены рулевых тяг должен быть снят рулевой механизм

Регулировка люфта рулевого управления VW Passat

Рулевое управление с зубчатой рейкой не должно иметь люфтов от упора до упора

Лопастный насос сервоусилителя автомобиля VW Passat

4-цилиндровый двигатель

Проверка герметичности рулевого управления VW Passat

При пустом бачке обязательно проверить герме­тичность системы.

Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах

Дрожание рулевого колеса. Устранение дисбаланса в передней части автомобиля VW Passat

Дрожание рулевого колеса в определенном диа­пазоне скоростей чаще всего происходит из-за дис­баланса колес

Техническое обслуживание рулевого управления VW Passat

Проверка защитных чехлов шарниров рулевых тяг

Поднять автомобиль спереди.

Подсветить чехлы лампой и проверить их целост­ность, обращая внимание на следы масла на манжетах и поблизости

Тормозная система VW Passat

Тормозная система состоит из главного тормоз­ного цилиндра, вакуумного усилителя и дисковых тормозов для передних и задних тормозов для пе­редних и задних колес или барабанных тормозов для задних колес

Снятие и установка колодок передних дисковых тормозов VW Passat

Снятие

Освободить передние колеса, поднять автомо­биль спереди, снять колеса.

Тормозной суппорт VW Passat

1 - Болт, 35 Нм. Самоконтрящийся, подлежит замене. При отпускании и затягивании удерживать от проворачивания направляющий болт

2 - Корпус суппорта

3 - Теплоизоляционный кожух. Вставить в поршень

Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозов VW Passat

Суппорт Girling

Устранение скрипа тормозов VW Passat

Снять тормозные колодки.

Очистить колодки и суппорт сжатым воздухом или тряпкой со спиртом.

Внимание: не вдыхать пыль!

Снятие и установка тормозного барабана VW Passat

1 - Колпачок

2 - Шплинт

3 - Корончатая контргайка

Снятие и установка тормозных колодок VW Passat

Барабанный задний тормоз является самоуста­навливающимся.

При этом разжимная планка меха­низма самоустановки изменяет свою длину и обес­печивает тем самым постоянный, заданный конст­рукцией зазор между тормозным барабаном и тор­мозной колодкой.

Снятие и установка колесных тормозных цилиндров VW Passat

1 - Болт цилиндра, 10 Нм

2 - Защитный чехол

3 - Вентиль выпуска воздуха

Прокачка тормозов VW Passat

Тормозная жидкость

При обращении с тормозной жидкостью следует учесть следующее:

Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывать тормозную жидкость ртом через шланг. Заполнять тормозной жидкостью бачок только тогда, когда существует полная уверен­ность в отсутствии ошибки

Замена тормозных трубок/шлангов VW Passat

Трубопровод в направлении главного тормозного цилиндра закрыть подходящей пробкой,  или предварительно отсосать тормозную жидкость из бачка.

Новую тормозную трубку проложить по возмож­ности в том же месте

Проверка вакуумного усилителя VW Passat

Проверка функционирования вакуумного усили­теля на педаль для достижения необходимого эф­фекта торможения.

Проверка регулятора тормозов VW Passat

Регулятор тормозов изменяет тормозное усилие задних колес в зависимости от загрузки автомобиля

Регулировка стояночного тормоза VW Passat

1 - Рычаг ручного тормоза. Перед снятием снять продолжение средней консоли. Для барабанных или дисковых задних тормозов различное исполнение рычага ручного тормоза

Некоторые модели VW Passat оборудуются элект­ронной антиблокировочной системой (ABS)

В анти­блокировочной системе фирмы TEVES (ATE) в одном агрегате осуществляются функции энергоснабжения задействования тормозов и вакуумного усилителя, а также управления антиблокировкой колес.

Техническое обслуживание тормозной системы VW Passat

Проверка уровня тормозной жидкости

Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке. Он имеет две камеры, каждая для одного контура

Отопитель VW Passat

Свежий воздух для отопителя поступает в салон через систему вентиляции отопителя. При этом воз­дух обтекает корпус отопителя и через различные заслонки выходит на отдельные сопла выхода воз­духа.

Если отопитель установлен на "тепло", то хо­лодный воздух нагревается радиатором отопителя.

Снятие и установка патрубка воздухозаборника VW Passat

Снятие

Снять водоотбойный щиток в моторном отсеке

Проверка, снятие и установка вентилятора отопителя VW Passat

Отсоединить массу от аккумулятора.

Снять патрубок воздухозаборника.

Снятие и установка управления отопителем VW Passat

1 - Пульт управления С выключателем вентилятора отопителя.

2 - Лампа для подсвета пульта управления

Снятие и установка, регулировка тяг отопителя VW Passat

1 - Тяга главной заслонки. Черная оболочка, белая цветная полоса, длина 771 мм

2 - Тяга поворотного переключателя температуры к заслонке терморегулятора

Неисправности отопителя VW Passat

Неисправность

- Причина

Способ устранения

Неисправности тормозной системы VW Passat

Неисправность

- Причина

Способ устранения

Неисправности сцепления VW Passat

Неисправность

- Причина

Устранение

Неисправности системы впрыска VW Passat

Прежде чем неисправность будет определяться по таблице неисправностей, должны быть выполнены следующие предварительные условия: запуск двигателя должен быть безукоризненным

Неисправности генератора VW Passat

Неисправность

- Причина

Способ устранения

Неисправности стартера VW Passat

Если стартер не вращается, следует сначала про­верить наличие на клемме 50 тягового реле напряже­ния не менее 8 В

Несправности стеклоочистителя VW Passat

Вид очистки

- Причина

Способ устранения