В цилиндры всасывается чистый воздух и под­вергается сильному сжатию. При этом температура воздуха превышает температуру сгорания дизтоплива.

В момент нахождения поршня перед ВМТ, в сильно сжатый раскаленный воздух, с температурой около +600°С впрыскивается дизтопливо

Дизтопливо воспламеняется, свечи зажигания в этом случае не требуются.

При холодном двигателе температуру воспламе­нения только сжатием не достичь.

В этом слуае производится предварительный подогрев.

Для этого в каждой смесительной камере находится свеча накала, которая подогревает камеру сгорания.

Благо­даря управлению временем накала, свечи накала снабжаются током и во время и после запуска дви­гателя.

Кроме того, дизельный двигатель имеет ус­коритель холодного старта, который приводится в действие тягой на щитке приборов, перед запуском двигателя.

Вытягиванием тяги холодного запуска, клапаны переключателя впрыска в нагнетательном насосе переставляются в положение на 2.5° раньше. При этом топливо впрыскивается в горячий воздух раньше, холодный двигатель запускается быстрее.

Как только двигатель достигнет эксплуатационной температуры, кнопка должна быть вновь утоплена полностью.

Топливо, нагнетательным насосом забирается не­посредственно из топливного бака.

В нагнетательном насосе создается высокое давление (120-130 бар), необходимое для впрыска в двигатель, а также про­исходит распределение топлива по цилиндрам, со­гласно порядку их работы.

Одновременно регулятор нагнетательного насоса управляет количеством впрыскиваемого топлива, в зависимости от поло­жения педали газа.

Через форсунки дизельное топ­ливо впрыскивается в определенный момент време­ни и в нужный цилиндр.

Форма форкамеры или вихревой камеры сделана так, что во время такта сжатия, воздух завихряется так, чтобы впрыснутое топливо оптимально смешалось с ним.

Прежде чем топливо достигнет нагнетательного насоса, оно проходит через топливный фильтр, кото­рый очищает топливо от твердых частиц и воды. Поэтому очень важно своевременно согласно плану обслуживания, сливать из него воду или заменять.

Нагнетательный насос ухода не требует. Все дви­жущиеся части насоса смазываются дизтопливом.

Нагнетательный насос приводит в движение коленвал через зубчатый ремень, который также приводит в движение распредвал.

В отличии от бензиновых двигателей, в которых выключение двигателя осуществляется прерыванием подачи напряжения через систему зажигания, в дизельных двигателях для этой цели служит магнит­ный клапан.

После выключения зажигания преры­вается подача напряжения к электромагнитному кла­пану и клапан перекрывает топливопровод.

Этим гарантируется, что топливо до срабатывания руле­вого замка подаваться не будет. На клапан во время запуска двигателя, после включения зажигания, вновь подается напряжение и он открывает топливопровод.

У турбодизеля 1.9 л (55 кВт/75 л.с.) вредный состав отработанных газов уменьшается специа­льным дизельным окислительным катализатором.

Одновременно, с помощью рециркуляции, проис­ходит дальнейшее уменьшение содержания угарного газа в выхлопных газах.

Это достигается подме­шиванием отработанных газов во впускной кол­лектор, что позволяет уменьшить содержание кисло­рода в сгоревшем воздухе. Это укорачивает процесс горения, понижает температуру горения и уменьшает количество NOX.