В цилиндры всасывается чистый воздух и подвергается сильному сжатию. При этом температура воздуха превышает температуру сгорания дизтоплива.
В момент нахождения поршня перед ВМТ, в сильно сжатый раскаленный воздух, с температурой около +600°С впрыскивается дизтопливо
Дизтопливо воспламеняется, свечи зажигания в этом случае не требуются.
При холодном двигателе температуру воспламенения только сжатием не достичь.
В этом слуае производится предварительный подогрев.
Для этого в каждой смесительной камере находится свеча накала, которая подогревает камеру сгорания.
Благодаря управлению временем накала, свечи накала снабжаются током и во время и после запуска двигателя.
Кроме того, дизельный двигатель имеет ускоритель холодного старта, который приводится в действие тягой на щитке приборов, перед запуском двигателя.
Вытягиванием тяги холодного запуска, клапаны переключателя впрыска в нагнетательном насосе переставляются в положение на 2.5° раньше. При этом топливо впрыскивается в горячий воздух раньше, холодный двигатель запускается быстрее.
Как только двигатель достигнет эксплуатационной температуры, кнопка должна быть вновь утоплена полностью.
Топливо, нагнетательным насосом забирается непосредственно из топливного бака.
В нагнетательном насосе создается высокое давление (120-130 бар), необходимое для впрыска в двигатель, а также происходит распределение топлива по цилиндрам, согласно порядку их работы.
Одновременно регулятор нагнетательного насоса управляет количеством впрыскиваемого топлива, в зависимости от положения педали газа.
Через форсунки дизельное топливо впрыскивается в определенный момент времени и в нужный цилиндр.
Форма форкамеры или вихревой камеры сделана так, что во время такта сжатия, воздух завихряется так, чтобы впрыснутое топливо оптимально смешалось с ним.
Прежде чем топливо достигнет нагнетательного насоса, оно проходит через топливный фильтр, который очищает топливо от твердых частиц и воды. Поэтому очень важно своевременно согласно плану обслуживания, сливать из него воду или заменять.
Нагнетательный насос ухода не требует. Все движущиеся части насоса смазываются дизтопливом.
Нагнетательный насос приводит в движение коленвал через зубчатый ремень, который также приводит в движение распредвал.
В отличии от бензиновых двигателей, в которых выключение двигателя осуществляется прерыванием подачи напряжения через систему зажигания, в дизельных двигателях для этой цели служит магнитный клапан.
После выключения зажигания прерывается подача напряжения к электромагнитному клапану и клапан перекрывает топливопровод.
Этим гарантируется, что топливо до срабатывания рулевого замка подаваться не будет. На клапан во время запуска двигателя, после включения зажигания, вновь подается напряжение и он открывает топливопровод.
У турбодизеля 1.9 л (55 кВт/75 л.с.) вредный состав отработанных газов уменьшается специальным дизельным окислительным катализатором.
Одновременно, с помощью рециркуляции, происходит дальнейшее уменьшение содержания угарного газа в выхлопных газах.
Это достигается подмешиванием отработанных газов во впускной коллектор, что позволяет уменьшить содержание кислорода в сгоревшем воздухе. Это укорачивает процесс горения, понижает температуру горения и уменьшает количество NOX.