Автобус ПАЗ

Охлаждение дизеля жидкостное с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Устройство системы охлаждения показано на рисунке 1

Генератор переменного тока со встроенным полупроводниковым выпрямителем и интегральным регулятором напряжения является основным источником электроэнергии

В таблице даны вероятные причины отказа тормозной системы, а так же методы устранения отказов

Отопление салона автобуса и рабочего места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя

Кривошипно-шатунный механизм состоит из: коленчатого вала, поршней с поршневыми кольцами и пальцами, шатунов, коренных и шатунных подшипников, маховика

При ремонте после отсоединения топливопроводов, форсунок и фильтров все отверстия должны быть защищены от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой

Система охлаждения двигателя закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса

К приборам наружного освещения относятся: фары, передние, задние и боковые габаритные фонари, фонари освещения номерного знака, фонарь освещения участка земли (подножки двери), фонари задние противотуманные, задние световозвращатели

Система смазки дизеля комбинированная

Масляный насос - шестеренного типа, односекционный

Дизель модели Д-245.7ЕЗ устанавливается на автобусах ПАЗ-32053-07. Дизель модели Д-245.9ЕЗ устанавливается на автобусах ПАЗ-4234 и ПАЗ-32053-07

Кузов автобуса представляет собой несущую цельнометаллическую сварную конструкцию, которая состоит из шести предварительно собранных узлов: основания, левой и правой боковин, передней части, задней части и крыши

Рулевое управление (рис. 1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки с кожухом, карданного шарнира, рулевого механизма, силового гидравлического цилиндра, насоса гидроусилителя, трубопроводов с шлангами, продольной и поперечной рулевых тяг

Выхлопная система двигателя Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2

Система выпуска отработавших газов состоит из глушителя 6 (рис. 1), нейтрализатора 3, приёмной 1 и выхлопной 8 труб

Особенности и техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2

Система смазки дизеля комбинированная

При возникновении неисправности во время эксплуатации автобуса (загорании, мигании диагностической лампы системы "COMMON RAIL"), необходимо произвести диагностику системы "COMMON RAIL" с помощью диагностической лампы и диагностической клавиши и устранить выявленные неисправности

Пневматическая система тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов

Автобусы комплектуется задними мостами производства ООО "Рязань Автоагрегат" (сокр."РАА") или ОАО "КААЗ"

Тип двигателя - Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2

Двигатель - Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Проверка состояния тормозных барабанов, колодок и фрикционных накладок тормозных механизмов колес производится при каждом ТО-2

Сцепление (рис. 1) однодисковое диафрагменного типа с демпферным устройством на ведомом диске

Система питания дизеля топливом (рис. 1) состоит из топливного насоса высокого давления 4, форсунок 13, трубопроводов низкого 6 и высокого 9 давления, впускного 12 и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой 3 и тонкой 10 очистки, топливного бака 1, трубопроводов и шлангов

Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива производится ежедневно. Для слива отстоя нужно:

Коробка передач производства ЗАО "СААЗ АМО ЗИЛ" – механическая, пятиступенчатая, синхронизированная, с центральным рычагом управления, с прямой или повышающей пятой передачей

Установка угла опережения впрыскивания топлива дизеля Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3 автобуса ПАЗ 32053-07

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана перестановкой редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля

Пневмосистема тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов

Схема пневматического привода тормозной системы показана на рисунке 1.

Передняя и задняя подвески автобуса (рис. 1 и рис. 2) состоят из продольных полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов

Система питания дизеля состоит из аккумуляторной системы впрыска Common RAIL, топливопроводом низкого и высокого давления, впускного и выпускного коллекторов; турбокомпрессора; фильтров тонкой и грубой очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака, охладителя надувочного воздуха

Цилиндропоршневая группа и кривошипно-шатунный механизм двигателя 3M3-5234.10.

Порядок нумерации цилиндров двигателя показан на рис. 1.

Конструкция карданной передачи автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Карданная передача автобуса состоит из двух валов (рис. 1), промежуточной опоры и трех карданных шарниров

Подшипники, применяемые в конструкции автобуса ПАЗ

В таблице представлены типы подшипников их каталожные номера и место установки в автомобиле.

Особенности и техническое обслуживание тормозов автобуса ПАЗ

Автобус оборудован тремя раздельными тормозными системами: рабочей, стояночной и запасной.

Рабочая тормозная система предназначена для служебного и экстренного торможения автобуса до полной остановки.

Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (“массой”) автобуса. Номинальное напряжение 12В

Антиблокировочная система тормозов (АБС) автобуса ПАЗ

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входит: