Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива производится ежедневно. Для слива отстоя нужно:

Остановить двигатель.

Повернуть кран крышки и сливать воду из фильтра до тех пор, пока не появится чистое топливо.

Внимание! Не затягивайте кран слишком сильно, чтобы не повредить резьбу.

Если в слив уйдет более 50 грамм топлива, то необходимо заправить фильтр топливом, прокачав топливную систему, чтобы избежать трудностей при пуске двигателя.

Замена фильтра грубой очистки топлива

Очистите от грязи место сопряжения топливного фильтра.

Отверните фильтр, используя специальный ключ или другие подручные средства.

Протрите привалочную поверхность фильтра.

Снимите кольцевую прокладку.

Заполните новый фильтр чистым топливом и установите в сборе с прокладкой, которую предварительно смажьте чистым моторным маслом.

После касания прокладкой чашки корпуса фильтра доверните фильтр ещё на 3/4 оборота.

Установку фильтра следует производить только усилием рук.

Внимание! Не допускайте сильной затяжки фильтра во избежание срыва резьбы, повреждения уплотнительной прокладки и корпуса фильтра.

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива: 1 - фильтр Mann & Hummel WDK962; 2 - корпус фильтра; 3 - кронштейн; 4 - штуцер; 5 - пробка (для выпуска воздуха); 6 - прокладка; 7 - штуцер

Срок службы фильтра тонкой очистки топлива зависит от чистоты применяемого топлива.

Замену фильтра производите через каждые 25 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы "Common Rail", для чего:

  • - отверните фильтр 1 со штуцера 7 в корпусе 2 и установите вместо него новый фильтр Mann & Hummel WDK962, поставляемый в сборе с прокладкой 6, которую предварительно смажьте моторным маслом;
  • - после касания прокладки 6 установочной площадки «А» на корпусе 2 доверните фильтр еще на % оборота. При этом, доворачивание фильтра производите только усилием рук;
  • - заполните систему топливом.

Заполнение топливной системы

Схема системы питания: 1 - топливный бак; 2 - фильтр грубой очистки топлива; 3 - ручной топливоподкачивающий насос; 4 - топливный насос высокого давления; 5 - электромагнитный регулятор давления, 6 - фильтр тонкой очистки топлива; 7 - аккумулятор топлива под высоким давлением; 8 - форсунка; 9 - впускной коллектор; 10 - охладитель надувочного воздуха 11 - турбокомпрессор; 12 - датчик засоренности воздушного фильтра; 13 - выпускной коллектор; 14 - головка цилиндров; 15 - свеча накаливания; 16 - датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 17 - датчик высокого давления топлива; 18 - датчик температуры и давления топлива; 19 - датчик частоты вращения распределительного вала; 20 - воздухоочиститель; 21 - глушитель; 22 - подогреватель топлива; 23 - клапан ограничения давления; 24 - болт поворотный угольника; 25 - пробка для выпуска воздуха; 26 - пробка; B - топливопроводы низкого давления; C - топливопроводы высокого давления; D - топливопроводы отвода излишков топлива в бак

Внимание! Проворачивание дизеля стартером при незаполненной топливом системе питания запрещено. Топливный насос высокого давления выйдет из строя.

Для заполнения топливной системы необходимо удалить из нее воздух (прокачать систему) для чего:

Отверните пробку 26 (рис. 2), расположенную на болте крепления отводящего штуцера фильтра тонкой очистки топлива, на 2-3 оборота.

Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса 3, расположенного на корпусе фильтра грубой очистки топлива 2, заверните пробку 26 (момент затяжки 7-8 Нм) при появлении топлива без пузырьков воздуха.

Отверните болт поворотного угольника 24 крепления дренажных трубок на корпусе насоса высокого давления на 2-3 оборота и продолжите прокачку с помощью подкачивающего насоса до появления топлива без пузырьков воздуха.

Заверните болт 24 (момент затяжки 3-4 Нм).

Обслуживание воздухоочистителя

Обслуживание воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами из специального высокопористого картона проводите через каждые 80 тыс. км пробега (ТО-2) или, при необходимости, по показаниям сигнализатора засоренности.

Обслуживание воздухоочистителя заключается в продувке основного фильтрующего элемента, который задерживает пыль, поступающую в воздухоочиститель.

Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение основного фильтрующего элемента (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек).

В этом случае необходимо продуть контрольный фильтрующий элемент, а основной - заменить.

Воздушный фильтр: 1 - кольцо уплотнительное; 2 - гайка барашек; 3 - шайба; 4 - крышка; 5 - корпус; 6 - элемент фильтрующий контрольный; 7 - элемент фильтрующий основной

Обслуживание воздухоочистителя в соответствии с рис. 2 выполняйте в следующей последовательности:

Снимите поддон 4.

Снимите основной фильтрующий элемент 3.

Внимание! Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент 6 не рекомендуется.

Обдуйте основной фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 м

Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего элемента.

Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания.

Запрещается продувать фильтрующий элемент выпускными газами или промывать в дизельном топливе

Очистите подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздухоочистителя от пыли и грязи.

Перед сборкой воздухоочистителя проверьте состояние уплотнительных колец.

При сборке убедитесь в правильности установки фильтрующих элементов в корпусе и надежно затяните гайку- барашек от руки.

Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта

Проверку герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта производите через каждые 500 тыс. км пробега (4ТО-1).

Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ.

При отсутствии устройства, герметичность соединений проверьте визуально.

Проверьте состояние и крепление шлангов, при необходимости, подтяните хомуты их затяжки, особенно шлангов, соединяющих воздушный фильтр с впускным коллектором двигателя.

Шланги должны быть надеты на патрубки не менее 30 мм. Наличие трещин и разрывов шлангов не допускается.

Обслуживание топливной системы "Common Rail"

Обслуживание топливной системы "Common Rail" проводить на специализированных сервис центрах или с привлечением специалистов специализированных сервисных центров по обслуживанию системы "Common Rail".

Замену форсунок по результатам тестирования темы питания "Common Rail" производить с учетом маркировок форсунки и распылителя, нанесенных в местах указанных на рис. 4.

Маркировка форсунки: А - место маркировки форсунки; B - место маркировки распылителя

Замена распылителя в форсунке без применения специального оборудования и специально обученного персонала, а также во время гарантийного периода запрещена.

Во время гарантийного периода замена распылителя в форсунке может производиться только на сервисе или специально авторизованными фирмой Bosch мастерскими.

Обслуживание турбокомпрессора

Турбокомпрессор в процессе эксплуатации не требует специального обслуживания, его разборка и ремонт не допускаются.

Частичная или полная разборка, а также ремонт возможны после съема турбокомпрессора дизеля и только в условиях специализированного предприятия.

Надежная и долговечная работа турбокомпрессора зависит от соблюдения правил и периодичности технического обслуживания систем смазки и воздухоочистки дизеля, использовании типа масла, рекомендуемого заводом-изготовителем, контроля давления масла в системе смазки, замены и очистки масляных и воздушных фильтров.

Поврежденные трубопроводы подачи и слива масла, а также воздухопроводы подсоединения к турбокомпрессору должны немедленно заменяться.

При замене турбокомпрессора залейте в маслоподводящее отверстие чистое моторное масло по уровень фланца, а при установке прокладок под фланцы трубопроводов не применять герметики.

При возникновении неисправности компрессор следует направить в мастерскую, где квалифицированные специалисты определят причину неисправности и устранят ее.