VW Passat оборудуется генератором переменного тока.
В зависимости от моделей и оборудования может быть установлен генератор с мощностью от 55 до 90 А.
Генератор вращается от коленвала через клиновидный ремень
При этом якорь с катушкой возбуждения вращается внутри катушки статора с двойным числом оборотов двигателя.
Ток возбуждения протекает по обмотке возбуждения через угольные щетки и контактные кольца. При этом образуется магнитное поле.
Положение магнитного поля относительно обмотки статора постоянно меняется вместе с вращением якоря. Тем самым в обмотке статора индуцируется переменный ток.
Но так как аккумулятор может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный выпрямителем на диодной плате.
Регулятор напряжения изменяет величину тока заряда, включая и выключая ток возбуждения в зависимости от степени заряженности аккумулятора.
Одновременно регулятор поддерживает напряжение бортсети постоянным около 14 В, независимо от числа оборотов.
Внимание: в отличие от генератора постоянного тока запрещается работа генератора переменного тока без аккумулятора. То есть нельзя снимать аккумулятор при включенном двигателе.