Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км

Или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

  • – снимите трубку вакуум-регулятора;
  • – осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;
Рис. 1. Установочные метки на шкиве-демпфере коленчатого вала: 1 - штифт на крышке распределительных шестерен; 2 - метка для установки ВМТ; 3 - метка для установки момента зажигания

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 4) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра.

При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 5) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

Регулировка зазора между коромыслом и клапаном: 1 - тарелка пружины; 2 - клапан; 3 - коромысло; 4 - регулировочный винт; 5 - контргайка

– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):

Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30-0,35

Для остальных клапанов , мм ─ 0,35-0,40