При появлении на ступицах, колесах значительного износа, повреждений и других неисправностей снимите их с автомобиля, разберите, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы

Изношенные и поврежденные детали замените новыми или отремонтируйте.

При разборке ступиц обратите внимание на состояние подшипников, манжет и их втулок.

Подшипники, имеющие пятнистый износ, выкрашивание, поврежденные буртики внутренних колец или сепараторы, замените.

Колеса не должны иметь трещин, вмятин и погнутости.

При обнаружении вмятин и погнутости выправьте их, а поверхность окрасьте.

Радиальное биение посадочных полок и торцевое биение внутренней поверхности бортов обода колеса не должно превышать 1,2 мм.

Колеса, имеющие диски с разбитыми отверстиями для крепления, замените.

Снятие, разборка и сборка ступиц

Снятие ступиц производите в следующем порядке:

Снимите колесо со ступицы.

Отверните болты крепления полуоси и снимите полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колес и ведущий фланец переднего моста).

Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку и снимите стопорную шайбу.

Отверните гайку регулировки подшипников и снимите упорную шайбу.

Снимите с цапфы ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорной шайбой манжеты.

Для замены износившихся или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:

Рис. 1. Выпрессовка наружного кольца внутреннего подшипника ступицы

Выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника приспособлением (рис. 1).

Одновременно с наружным кольцом будет выпрессована манжета с упорной шайбой и внутренним кольцом этого подшипника.

Эту операцию выполняйте осторожно, чтобы не повредить манжету.

Рис. 2. Снятие упорного кольца подшипника ступицы колеса

Снимите упорное кольцо внутреннего подшипника с помощью щипцов (рис. 2).

Сдвиньте наружное кольцо наружного подшипника до упора в выступ ступицы, чтобы освободить упорное кольцо.

Рис. 3. Выпрессовка наружного кольца наружного подшипника ступицы

Снимите упорное кольцо наружного подшипника с помощью щипцов.

Выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника приспособлением (рис. 3).

Сборку ступицы производите в обратном порядке с учетом следующего:

При замене подшипников замените и наружные кольца.

Вновь установленные наружные кольца подшипников ступиц колес должны быть плотно прижаты к своим упорным кольцам, иначе после регулировки подшипников появится зазор.

Указанную операцию производите тугой затяжкой подшипников гайками после установки собранных ступиц на цапфу (перед регулировкой).

Между манжетой и внутренним подшипником обязательно установите упорную шайбу, иначе при снятии ступицы с цапфы манжета может быть повреждена.

При сборке ступицы манжету необходимо запрессовать до упора в упорную шайбу.

Рис. 4. Запрессовка манжеты и наружных колец подшипников ступицы

Запрессовку манжеты и наружных колец подшипников производите кольцевой оправкой (рис. 4).

Перед установкой ступицы на цапфу заложите в подшипники смазку согласно указаниям таблицы смазывания. 4.

При сборке помните, что между наружным подшипником и гайкой регулировки подшипников устанавливается термически обработанная упорная шайба.

При отсутствии шайбы регулировочная гайка может выйти из строя.

Если на усах стопорной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, замените ее, иначе возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание (или самозатяжка) гаек, что выведет из строя подшипники.

После установки ступицы с барабаном на цапфу отрегулируйте затяжку подшипников