Раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу (рис. 1)

На часть автомобилей может устанавливаться модернизированная «мелкомодульная» раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2,5 мм (вместо 3,5).

Рис. 1. Раздаточная коробка: 1 - ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 2 - подшипник ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 3 - шестерня ведущая (шестерня включения прямой и понижающей передачи); 4, 7 - подшипники вала привода заднего моста; 5 - шестерня ведомая спидометра; 6 - шестерня ведущая спидометра; 8, 21 - манжеты; 9, 22 - фланцы; 10 - вал привода заднего моста; 11, 23 - подшипники промежуточного вала; 12 - промежуточный вал; 13 - шестерня включения переднего и заднего мостов; 14 - крышки подшипников; 15 - вал привода переднего моста; 16, 20 - подшипники вала привода переднего моста; 17 - крышка картера; 18 - картер; 19 - пробка сливного отверстия; 24 - заглушка; 25 - пластина подвески; 26 - стакан упорный подшипника; 27 - крышка люка; 28 - крышка механизма переключения; 29 - шток вилки включения прямой и понижающей передачи; 30 - шток вилки включения переднего моста; 31 - шарик фиксатора; 32 - пружина фиксатора; 33 - вилка включения переднего моста; 34 - вилка включения прямой и понижающей передачи

При этом передаточное число низшей передачи уменьшилось и стало 1,47 (вместо 1,94).

Раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются.

Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев 3,5 мм числом зубьев.

Техническое обслуживание раздаточной коробки

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания.

Периодически проверяйте все крепления.

При обнаружении течи выясните причину и замените неисправные детали (прокладки, манжеты, заглушки и т.п.).

В процессе эксплуатации автомобилей возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке.

При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

При смене масла в картере раздаточной коробки или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.

На автомобилях семейства УАЗ–31512 смазывайте ось рычагов переключения через пресс-масленку. Доступ к ней – снизу.

На автомобилях семейства УАЗ–3741 при разборках механизма управления смазывайте валы и нижнюю опору, а также производите регулировку передних тяг механизма.

Раздаточная коробка регулировок не имеет.