Регулировку подшипников выполняйте тщательно.
При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники.
При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.
Регулировку подшипников производите в следующем порядке:
Поднимите домкратом колесо, подшипники которого необходимо отрегулировать.
Выньте полуось заднего моста (или ведущий фланец ступицы с муфтой отключения колеса переднего моста). Для этого заверните два болта-съемника.
Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
Отверните гайку регулировки подшипников на 1/6–1/3 оборота (1–2 грани).
Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения.
В случае тугого вращения устраните причину торможения (например, задевание барабана за тормозные колодки, заедание манжет и т. д.).
Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа (рис. 1) и воротка длиной 300–350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса.
При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
Отверните гайку на 1/4–1/3 оборота (1,5–2 грани), установите стопорную шайбу.
Затяните контргайку и застопорите обе гайки, загибая усы шайбы на грани гайки и контргайки (рис. 2).
Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки.
При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
Установите на место полуось заднего моста (или ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста), установите болты с пружинными шайбами и затяните.
Момент затяжки 60–70 Нм (6–7 кгс·м).
Правильность регулировки подшипников проверьте по нагреву ступицы колеса при движении.
Если ступица нагревается сильно, отверните гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.
При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не пользуйтесь рабочими тормозными механизмами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.