Регулировку подшипников выполняйте тщательно.

При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники.

При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.

Регулировку подшипников производите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом колесо, подшипники которого необходимо отрегулировать.

2. Выньте полуось заднего моста (или ведущий фланец ступицы с муфтой отключения колеса переднего моста). Для этого заверните два болта-съемника.

3. Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу. 

Регулировка подшипников ступицы колеса УАЗ

Рис. 1. Регулировка подшипников ступицы колеса

4. Отверните гайку регулировки подшипников на 1/6–1/3 оборота (1–2 грани).

5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения.

В случае тугого вращения устраните причину торможения (например, задевание барабана за тормозные колодки, заедание манжет и т. д.).

6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа (рис. 1) и воротка длиной 300–350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса.

При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.

Регулировка подшипников ступицы колеса

Рис. 2. Регулировка подшипников ступицы колеса

7. Отверните гайку на 1/4–1/3 оборота (1,5–2 грани), установите стопорную шайбу.

Затяните контргайку и застопорите обе гайки, загибая усы шайбы на грани гайки и контргайки (рис. 2).

8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки.

При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого зазора и качки.

9. Установите на место полуось заднего моста (или ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста), установите болты с пружинными шайбами и затяните.

Момент затяжки 60–70 Нм (6–7 кгс·м).

Правильность регулировки подшипников проверьте по нагреву ступицы колеса при движении.

Если ступица нагревается сильно, отверните гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не пользуйтесь рабочими тормозными механизмами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.