Запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы автосамосвала-тягача КамАЗ-55102 с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью тягача, другой — прицепа.
В случае работы автосамосвала с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5.
При этом шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты друг другом от опорных поясков и не мешают протеканию масла.
При работе без прицепа необходимо отсоединить его магистраль, для чего достаточно отвернуть гайку.
При этом шарики под воздействием пружин перекроют отверстия в корпусах и предотвратят вытекание масла из гидросистемы
Работа гидросистемы механизма подъема платформы
Гидросистема механизма подъема платформы работает следующим образом.
Для включения коробки отбора мощности выключают сцепление и ставят выключатель 13 во включенное положение (при этом загорается контрольная лампа 14).
Ток через термобиметаллический предохранитель 16 поступает к обмотке электромагнита электропневмоклапана 6, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.
Воздух из пневмосистемы поступает в полость пневмокамеры 4 коробки отбора мощности.
При включении сцепления масляный насос 2 начинает работать.
Масло из бака 1 через всасывающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления 7, а затем сливается в бак.
Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема.
Для подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 переводят переключатель 12 в положение 11.
При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 10 и 11, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.
Воздух из пневмосистемы подается к пневмокамерам 8 и 9 крана управления 7.
Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр 17.
Под давлением масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу.
По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла наклона корпус гидроцилиндра нажимают на регулировочный винт клапана 18 ограничения подъема платформы и масло через клапан сливается в бак.
Подъем платформы прекращается.
Для остановки платформы в промежуточном положении переводят переключатель 12 в нейтральное положение.
При этом электропневмоклапаны 10 не выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 8 и 9 в атмосферу, магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетающая полость крана управления сообщается со сливной магистралью и масло от насоса сливается через кран управления в бак.
Для опускания платформы переводят переключатель 12 в положение 1. Ток проходит по обмотке электропневмоклапана 6, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.
Воздух из пневмосистемы поступает в пневмокамеру 8 крана управления, а масло через кран управления сливается из гидроцилиндра в бак.
По окончании опускания платформ необходимо установить выключатель 13 в выключенное положение (предварительно выключив сцепление). Масляный насос прекращает работу.
Следует отметить, что опускание платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный насос уже отключен выключателем 13.
Принцип подъема и опускания платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 аналогичен работе механизма подъема и опускания платформы КамАЗ-5511.
Для подъема платформы прицепа после включения коробки отбора мощности включают переключатель 19 в кабине автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорится контрольная лампа 18.
Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает электропневмоклапан 10, воздух из пневмосистемы поступает в пневмокамеру 9 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра тягача перекрывается, но открывается проход маслу в гидроцилиндр 22 прицепа.
Дальнейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа аналогичны операциям по подъему и опусканию платформы тягача.
По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 19, при этом погаснет контрольная лампа 18. Следует отметить, что возможна только поочередная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.
Еще одна схема подъема платформы Камаз 5511
Еще одна схема подъема платформы Камаз 55102