Электропневматические клапаны служат для распределения сжатого воздуха по пневматическим исполнительным камерам коробки отбора мощности и крана управления
Электропневмоклапан состоит из корпуса 3, крышки 1, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, клапанов 8.
Воздух из пневмосистемы подводится к выводу "I" в полость в крышке клапана
При включении электромагнита шток, выдвигаясь, прижимает верхний клапан 8 к седлу корпуса 3.
При этом нижний клапан 8 отходит от седла и воздух из полости в крышке клапана через канал в корпусе и вывод "III" поступает к пневматическим исполнительным камерам крана управления или в корпус пневмоцилиндра коробки отбора мощности.
При выключении электромагнита нижний клапан поджимается пружиной к седлу корпуса, а верхний клапан отходит от седла.
Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу через выход "II".
На кране управления автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 закреплен распределитель , служащий для распределения потока масла либо в гидроцилиндр тягача, либо в гидроцилиндр прицепа.
В корпусе установлены седла 6, зафиксированные стопорными кольцами 5.
Резьбовой конец клапана 8 с мембраной 12 входит в полость пневмокамеры, закрытой крышкой 13.
Пружина удерживает клапан в крайнем левом положении.
Посадочные места втулок и клапана уплотнены кольцами 9 и 10 соответственно.
Возможные утечки через уплотнения клапана выводятся с одной стороны через дренажное отверстие заглушки 4, с другой — через отверстие пневмокамеры под мембраной.
Масло через отверстие в корпусе распределителя проходит под клапаном 7 через седло, штуцер и попадает в магистраль гидроцилиндра автосамосвала.
При подаче сжатого воздуха в полость пневмокамеры над мембраной клапан 8 перемещается вправо, магистраль гидроцилиндра автосамосвала перекрывается и масло начинает поступать через штуцер 2 в магистраль гидроцилиндра прицепа.