Устройство и работа аппаратов стоя­ночного (запасного) тормоза Камаз

Стояночный тормоз предназначен для удержания не­подвижного автомобиля на горизонталь­ном участке, пути или уклоне, оговоренном правилами дорожного движения

Схема работы приборов в контуре стояночного тормоза

Рис. Схема работы приборов в контуре стояночного тормоза: а — при торможении, б — при растормаживании; 1— клапан двойной защитный, 2 — ресивер, 3 — кран стояночного тормоза, 4 — датчик стояночного1 тормоза, 5 — клапан контрольного вывода (Е), 6 — энергоаккумулятор, 7 — двухмагистральный  клапан, 8 — пневматический  кран, 9 — ускорительный   клапан; — подвод воздуха из конденсационного ресивера, //— подвод воздуха тройного защитного клапана, 7 — выход воздуха в атмосферу из управляющей магистрали, IV — выпуск воздуха в атмосферу из энергоаккумуляторов при включении стояночного тормоза, V — выпуск воздуха в атмосферу из энерго­аккумуляторов после отпускания кнопки крана аварийного растормаживания

Контур привода стояночного тормоза (рис.1) состоит из части двойного защитного кла­пана 1, двух воздушных ресиверов 2 общей вместимостью 40 л, клапана 5 контрольного вывода Е, ручного крана стояночного тормоза 3, ускорительного клапана 9, час­ти двухмагистрального перепускного кла­пана 7, четырех пружинных энергоаккуму­ляторов 6, тормозных камер, трубопроводов и шлангов между ними.

Контур привода стояночного тормоза работает по принципу обратного действия, когда при подаче сжатого воздуха производится растормаживание , а при выпуске сжатого воздуха - затормаживание.