Работа пневмопривода автомобиля КамАЗ-4310 имеет следующие особенности.
Питающая магистраль включает компрессор 6, регулятор 9 давления и влагоотделитель 8
По сравнению с другими автомобилями в питающей магистрали автомобиля КамАЗ-4310 отсутствуют предохранитель от замерзания и конденсационный ресивер.
В них нет надобности, потому что осушка сжатого воздуха обеспечивается влагоотделителем и настройкой регулятора давления на создание перепада давлений между выводами "I" и "III" (см. рис), равного 250 кПа.
Это достигается наличием в регуляторе усиленной пружины обратного клапана 9 и регулировочной гайки.
Обратный клапан 9 работает как дифференциальный и открывается; при разности давлений в выводах "I" и "III", равной 220-280 кПа.
Схема пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310
При открытии обратного клапана 9 давление сжатого воздуха в питающей магистрали резко падает.
При этом возникает термодинамический эффект, характеризующийся снижением температуры воздуха и конденсацией в нем мельчайших капелек влаги, которая собирается в нижней части влагоотделителя и автоматически выбрасывается в атмосферу через его сливной клапан.
Сконденсировавшаяся влага удаляется также через атмосферный вывод регулятора давления при его открытии.
В блоке защитных клапанов* автомобиля КамАЗ-4310 применен одинарный защитный клапан 70 вместо двойного, так как на автомобиле КамАЗ-4310 нет системы аварийного растормаживания.
На этих автомобилях пневмопривод стояночного тормоза выполнен так; что растормаживание энергоаккумуляторов тормозных камер обеспечивается сразу же после пуска двигателя независимо от наличия сжатого воздуха в ресиверах.
Двухмагистральные перепускные клапаны 20 и 21 обеспечивают подачу воздуха из управляющей магистрали крана 7 непосредственно в энергоаккумуляторы при отсутствии воздуха в ресиверах 19.
Таким образом, движение можно начинать после того, как погаснет контрольная лампа стояночного тормоза.
Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах контуров "I" и "IV" (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить краном 7.
Пневмопривод рабочего тормоза выполнен почти так же, как на других автомобилях.
Особенностью является то, что в контуре "I" привода тормозов переднего моста отсутствует клапан ограничения давления, а в контуре "II" привода тормозов задней тележки нет регулятора тормозных сил.
Кроме того, следует отметить, что на задних колесах применены тормозные камеры с энергоаккумуляторами типа 24/24 с увеличенной активной площадью мембраны.