Работа пневмопривода авто­мобиля КамАЗ-4310 имеет следующие особенности.

Питающая магистраль включает компрессор 6, регу­лятор 9 давления и влагоотделитель 8

По сравнению с другими автомобилями в питающей магистрали автомобиля КамАЗ-4310 отсутствуют предохранитель от за­мерзания и конденсационный ресивер.

В них нет надобности, потому что осушка сжатого воздуха обеспечивается влагоотделителем и настройкой регулятора давле­ния на создание перепада давлений между выводами "I" и "III" (см. рис), равного 250 кПа.

Это достигается наличием в регу­ляторе усиленной пружины обратного кла­пана 9 и регулировочной гайки.

Обратный клапан 9 работает как дифференциальный и открывается; при разности давлений в выводах "I" и "III", равной 220-280 кПа.

Рис.1. Пневмопривод тормозных механизмов: 1 - компрессор, 2 - регулятор давления, 3 - предохранитель от замерзания, 4 - двойной защитный клапан, 5 - тройной защитный клапан, 6 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя, 7 - пневмоцилиндры привода заслонок вспомогательного тормоза, 8 - кран управления вспомогательным тормозом, 9 - кран управления стояночного тормоза, 10 - кран аварийного растормаживания, 11 - конденсационный ресивер, 12 - ресиверы контура II, 13 - ресивер контура III, 14 - ресивер контура 1,15 - кран слива конденсата, 16 - двухсекционный тормозной кран, 17 - выключатель электромагнитного клапана прицепа, 18 - клапан ограничения давления, 19 - тормозные камеры типа 24,20 - манометр, 21 - тормозные камеры типа 20/20 с пружинным энергоаккумулятором, 22 - выключатель стояночного тормоза, 23 -двухмагистральный перепускной клапан, 24 - ускорительный клапан, 25 - автоматический регулятор тормозных сил с упругим элементом, 26 - клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом, 27 - одинарный защитный клапан. 28 -разобщительный кран, 29 - клапан управления тормозным системами прицепа с однородным приводом, 30 - выключатель сигнала торможения, 31 -соединительная головка типа «Палм», 32 - соединительная головка типа А; А - клапан контрольного вывода питающей магистрали, Е и В - клапан контрольных выводов контура III, D - клапан контрольного вывода контура II, С - клапан контрольного вывода контура I

Схема пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310

При открытии обратного клапана 9 дав­ление сжатого воздуха в питающей магистрали резко падает.

При этом возникает термодинамический эффект, характеризу­ющийся снижением температуры воздуха и конденсацией в нем мельчайших капелек влаги, которая собирается в нижней части влагоотделителя и автоматически выбра­сывается в атмосферу через его сливной клапан.

Сконденсировавшаяся влага уда­ляется также через атмосферный вывод регулятора давления при его открытии.

В блоке защитных клапанов* автомоби­ля КамАЗ-4310 применен одинарный за­щитный клапан 70 вместо двой­ного, так как на автомобиле КамАЗ-4310 нет системы аварийного растормаживания.

На этих автомобилях пневмопривод стоя­ночного тормоза выполнен так; что растормаживание энергоаккумуляторов тормоз­ных камер обеспечивается сразу же после пуска двигателя независимо от наличия сжатого воздуха в ресиверах.

Двухмагистральные перепускные кла­паны 20 и 21 обеспечивают подачу воздуха из управляющей магистрали крана 7 непо­средственно в энергоаккумуляторы при от­сутствии воздуха в ресиверах 19.

Таким образом, движение можно начинать после того, как погаснет контрольная лампа стояночного тормоза.

Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах контуров "I" и "IV" (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить краном 7.

Пневмопривод рабочего тормоза вы­полнен почти так же, как на других автомо­билях.

Особенностью является то, что в контуре "I" привода тормозов переднего мос­та отсутствует клапан ограничения давле­ния, а в контуре "II" привода тормозов зад­ней тележки нет регулятора тормозных сил.

Кроме того, следует отметить, что на задних колесах применены тормозные ка­меры с энергоаккумуляторами типа 24/24 с увеличенной активной площадью мемб­раны.

New

Проверка электропневмоклапана ВАЗ-2107

Разрежение из впускного коллектора через пневмоклапан подается к диафрагме экономайзера, благодаря чему игольчатый клапан экономайзера открывается

Проверка систем двигателя Форд Таурус

Проверка топливной системы

1. Если вы почувствовали запах бензина после того, как автомобиль постоял на солнце, немедленно осмотрите топливную систему.

2. Снимите крышку горловины топливного бака и внимательно осмотрите на предмет повреждений и коррозии

Выберите язык