Во время эксплуатации бывают случаи, когда возникает трещина гильзы
При образовании трещины появляются пузырьки в расширительном бачке
Определяем, в каком цилиндре образовалась трещина гильзы следующим образом:
Сливаем часть охлаждающей жидкости.
Снимаем коллектора впуска воздуха.
Заливаем охлаждающую жидкость по уровню отверстий в головках.
Заводим дизель и смотрим, из какого отверстия в головках начнут выходить пузыри.
Где появятся пузыри, там и микротрещина.
Оперативно снять гильзу можно следующим образом:
Демонтируем головку цилиндра.
С помощью топора и ножовки изготавливаем чурку меньшего диаметра.
Она должна свободно входить в гильзу цилиндра.
По высоте должна быть примерно 100 мм. Раскалываем ее пополам.
Из подходящей доски изготавливаем клин.
Проворачиваем коленчатый вал, чтобы поршень ушел вниз.
Вставляем наше приспособление в гильзу.
Забиваем клин. (Операции показаны на снятом двигателе)
Проворачивая коленчатый вал, поршень, упираясь в наше приспособление, выталкивает гильзу.
Устанавливаем новую гильзу и собираем в обратной последовательности.
Можно поменять гильзу на установленном двигателе, не снимая поддон.
Для этого на новой гильзе нужно на токарном станке сделать заход, чтобы не поломать кольца.