Механизмы моторного тормоза-замедлителя с заслонками дроссельного типа автомобиля Камаз
установлены в приемных трубах глушителя и служат для перекрытия проходных сечений выпускных коллекторов с целью перевода двигателя в режим торможения
Каждый механизм состоит из корпуса 1 со сферической полостью, заслонки 3, вала 4 с поворотным рычагом 2, соединенным со штоком пневмоцилиндра.
Рис.1. Механизм моторного тормоза-замедлителя: 1 — корпус, 2 — рычаг, 3 — дроссельная заслонка, 4 — вал заслонки
Рычаг и связанная с ним заслонка имеют два фиксированных положения — вдоль потока отработавших газов, что не препятствует их выходу при выключенном тормозе, и поперек потока при включениии последнего, что создает противодавление в выпускных коллекторах.
Одновременно с перекрытием проходных сечений выпускных коллекторов прекращается подача топлива и двигатель начинает работать в режиме торможения.