Пневматические цилиндры являются исполнительными механизмами, приводящими в действие вспомогательный тормоз
На автомобилях КамАЗ установлено три пневматических цилиндра:
- - два цилиндра диаметром 35 мм и ходом поршня 65 мм (рис. а) для управления дроссельными заслонками, установленными в выпускных трубопроводах двигателя;
- - один цилиндр диаметром 30 мм и ходом поршня 25 мм (рис. б) для управления рычагом регулятора топливного насоса высокого давления.
Пневматический цилиндр 035x65 шарнирно закреплен на кронштейне при помощи пальца. Шток цилиндра резьбовой вилкой соединяется с рычагом управления заслонкой.
При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневматического крана через вывод в крышке 1 (см. рис. а) поступает в полость под поршнем 2.
Поршень 2, преодолевая силу возвратных пружин 3, перемешается и воздействует через шток 4 на рычаг управления заслонкой, переводя ее из положения «открыто» в положение «закрыто».
При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружин 3 возвращается в исходное положение. При этом заслонка поворачивается в положение «открыто».
Пневматический цилиндр 030x25 шарнирно установлен на крышке регулятора топливного насоса высокого давления.
Шток цилиндра резьбовой вилкой соединен с рычагом регулятора.
При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневматического крана через вывод в крышке 1 цилиндра (см. рис. б) поступает в полость под поршнем 2.
Поршень 2, преодолевая силу возвратной пружины 3, перемешается и воздействует через шток 4 на рычаг регулятора топливного насоса, переводя его в положение нулевой подачи.
Система тяг педали управления подачей топлива связана со штоком цилиндра таким образом, что при включении вспомогательной тормозной системы педаль не перемешается.
При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружины 3 возвращается в исходное положение.
Замена пневматических цилиндров
Цилиндры заменяем при следующих неисправностях:
- - трещины, обломы, вмятины цилиндра, срыв резьбы в резьбовом отверстии и на штоке поршня;
- - погнутость штока поршня;
- - утечка воздуха вследствие износа уплотнительных колец;
- - поломка или осадка возвратной пружины
Снятие цилиндра вспомогательной тормозной системы
Откручиваем накидную гайку крепления трубопровода, с помощью ключа на 12 и отсоединяем его от штуцера пневмоцилиндра
Отвернув гайку 3, снимаем цилиндр 6 в сборе с рычагом 2 корпуса 1 вспомогательной тормозной системы
Вынув шплинт 7, снимаем шайбу 8 и цилиндр с пальца 9 кронштейна 10
Откручиваем гайку 5, снимаем наконечник 4 со штока поршня пневмоцилиндра 6
Установка цилиндра вспомогательной тормозной системы
Накручиваем на шток поршня пневмоцилиндра 6 гайку 5 и наконечник 4, закручиваем гайку 5
Устанавливаем цилиндр на палец 9 кронштейна 10, надеваем шайбу 8 и закрепляем шплинтом 7
Соединяем наконечник 4 с рычагом 2 корпуса вспомогательной тормозной системы, закручиваем гайку 3
Закручиваем накидную гайку крепления трубопровода к штуцеру пневмоцилиндра
Снятие пневматического цилиндра выключения подачи топлива
Откручиваем накидную гайку крепления трубопровода к пневматическому цилиндру
Откручиваем гайку и выкручиваем болт крепления тяги выключения подачи топлива с рычагом
Вынимаем шплинт, снимаем шайбу и цилиндр с пальца кронштейна
Отсоединяем от штока поршня наконечник тяги, отвернув гайку и вынув винт
Установка пневматического цилиндра выключения подачи топлива
Присоединяем к штоку поршня пневмоцилиндра наконечник тяги, вставив винт и завернув гайку
Устанавливаем цилиндр на палец кронштейна, надеваем шайбу и закрепляем шплинтом
Присоединяем тягу выключения подачи топлива к рычагу, вкручиваем болт и заворачиваем гайку крепления
Закручиваем накидную гайку крепления трубопровода к пневмоцилиндру