Пневматические цилиндры являются исполнительными ме­ханизмами, приводящими в действие вспо­могательный тормоз

На автомобилях КамАЗ уста­новлено три пневматических цилиндра:

  • - два цилиндра диаметром 35 мм и ходом поршня 65 мм (рис. а) для управления дроссельными заслонками, установленными в выпускных трубо­проводах двигателя;
  • - один цилиндр диаметром 30 мм и ходом порш­ня 25 мм (рис. б) для управления рычагом регулятора топливного насоса высокого давления.

Цилиндры вспомогательного тормоза

Пневматический цилиндр 035x65 шарнирно зак­реплен на кронштейне при помощи пальца. Шток цилиндра резьбовой вилкой соединяется с рычагом управления заслонкой.

При включении вспомога­тельной тормозной системы сжатый воздух от пнев­матического крана через вывод в крышке 1 (см. рис. а) поступает в полость под поршнем 2.

Поршень 2, преодолевая силу возвратных пружин 3, перемеша­ется и воздействует через шток 4 на рычаг управления заслонкой, переводя ее из положения «открыто» в положение «закрыто».

При выпуске сжатого воз­духа поршень 2 со штоком 4 под действием пружин 3 возвращается в исходное положение. При этом зас­лонка поворачивается в положение «открыто».

Пневматический цилиндр 030x25 шарнирно уста­новлен на крышке регулятора топливного насоса высокого давления.

Шток цилиндра резьбовой вил­кой соединен с рычагом регулятора.

При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневматического крана через вывод в крышке 1 цилиндра (см. рис. б) поступает в полость под поршнем 2.

Поршень 2, преодолевая силу возврат­ной пружины 3, перемешается и воздействует через шток 4 на рычаг регулятора топливного насоса, переводя его в положение нулевой подачи.

Система тяг педали управления подачей топлива связана со штоком цилиндра таким образом, что при включе­нии вспомогательной тормозной системы педаль не перемешается.

При выпуске сжатого воздуха пор­шень 2 со штоком 4 под действием пружины 3 возвращается в исходное положение.

Замена пневматических цилиндров

Цилиндры заменяем при следующих неисправностях:

  • - трещины, обломы, вмятины цилиндра, срыв резьбы в резьбовом отверстии и на штоке поршня;
  • - погнутость штока поршня;
  • - утечка воздуха вследствие износа уплотнительных колец;
  • - поломка или осадка возвратной пружины

Снятие цилиндра вспомогательной тормозной системы

 Снятие цилиндра вспомогательной тормозной системы

Откручиваем накидную гайку крепления трубопровода, с помощью ключа на 12 и отсоединяем его от штуцера пневмоцилиндра

Отвернув гайку 3, снимаем цилиндр 6 в сборе с рычагом 2 корпуса 1 вспомогательной тормозной системы

Вынув шплинт 7, снимаем шайбу 8 и цилиндр с пальца 9 кронштейна 10

Откручиваем гайку 5, снимаем наконечник 4 со штока поршня пневмоцилиндра 6

Установка цилиндра вспомогательной тормозной системы

Накручиваем на шток поршня пневмоцилиндра 6 гайку 5 и наконечник 4, закручиваем гайку 5

Устанавливаем цилиндр на палец 9 кронштейна 10, надеваем шайбу 8 и закрепляем шплинтом 7

Соединяем наконечник 4 с рычагом 2 корпуса вспомогательной тормозной системы, закручиваем гайку 3

Закручиваем накидную гайку крепления трубопровода к штуцеру пневмоцилиндра

Снятие пневматического цилиндра выключения подачи топлива

Откручиваем накидную гайку крепления трубопровода к пневматическому цилиндру

Откручиваем гайку и выкручиваем болт крепления тяги выключения подачи топлива с рычагом

Вынимаем шплинт, снимаем шайбу и цилиндр с пальца кронштейна

Отсоединяем от штока поршня наконечник тяги, отвернув гайку и вынув винт

Установка пневматического цилиндра выключения подачи топлива

Присоединяем к штоку поршня пневмоцилиндра наконечник тяги, вставив винт и завернув гайку

Устанавливаем цилиндр на палец кронштейна, надеваем шайбу и закрепляем шплинтом

Присоединяем тягу выключения подачи топлива к рычагу, вкручиваем болт и заворачиваем гайку крепления

Закручиваем накидную гайку крепления трубопровода к пневмоцилиндру

new

Передача крутящегося момента к ведущим мостам осуществляется карданными валами (рис. 1) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира

Катушка зажигания – это трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху ее первичная обмотки