Снятие силового цилиндра с автомобиля

Порядок снятия;

  • — отсоедините шланги, предварительно слив масло из бака;
  • — отверните гайку 1, пробку 19 и выпрессуйте шаровой палец из продольной рулевой тяги с помощью съемника (рис. 1) следующим образом:

Рис.1. Съемник наконечника силового цилиндра гидроусилителя руля: 1 - прижим; 2 - винт; 3 - винт; 4 - захват; 5 - планка

  • 1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления силового цилиндра.
  • 2. Завести захваты съемника за наконечник продольной тяги.
  • 3. Винтом стяжки съемника зафиксировать захваты.
  • 4. Вращая упорный винт, демонтировать наконечник цилиндра:
  • — отверните гайку и выньте стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;
  • — выбейте палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снимите цилиндр.

Разборка цилиндра

Порядок разборки следующий:

  • — закрепите цилиндр в тисках за трубу 9 (рис. 2) ближе к основанию 14. С целью исключения деформации трубы усилие зажатия должно быть незначительным;

рис.2. Силовой цилиндр: 1 - гайка; 2 - палец шаровой; 3 - наконечник; 4 - штифт; 5 - болт стяжной; 6 - полукольца стопорные; 7 - кольцо уплотнительное; 8 - крышка; 9 - труба; 10 - шток; 11 - поршень; 12 - кольцо уплотнительное; 13 - кольцо фторопластовое; 14 - основание; 15 - грязесъемник; 16 - манжета; 17 - шайба грязесьемная; 18 - пластина; 19 - пробка; 20 - крышка; 21 - подшипник сферический; 22 - уплотнитель резиновый; 23 - кольцо стопорное

  • — отверните болты и снимите пластину 18;
  • — переместите крышку 8 внутрь трубы 9 настолько, чтобы вынуть стопорные полукольца 6;
  • — вытяните шток 10 вместе с крышкой 8 из корпуса;
  • — снимите поршень 11 со штока, а затем крышку;
  • — отверните гайку стяжного болта 5, выбейте штифт 4 и выверните шток из корпуса наконечника 3.

После разборки детали силового цилиндра внимательно осмотрите.

На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 13 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д).

Рабочая кромка манжеты 16 не должна иметь вырывов.

Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 3, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника.

Сборка цилиндра

Сборку цилиндра производите в следующем порядке:

  • — вверните шток в корпус наконечника 3 и затяните его (момент затяжки 98—118 Нм). Установите штифт, закерните его в корпусе наконечника с двух сторон и заверните гайку стяжного болта 5.

При замене штока или корпуса наконечника просверлите отверстие под штифт:

  • — наденьте на шток пластину 18, грязесъемную шайбу 17, крышку 8 и закрепите на штоке поршень;
  • — установите в трубу шток так, чтобы можно было ввести стопорные полукольца 6 в кольцевую канавку;
  • — закрепите пластину 18 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к горну трубы. Грязесъемная шайба 17 должна иметь некоторую свободу перемещения вдоль штока.

Установку цилиндра на автомобиль производите в порядке, обратном снятию; заполните систему маслом.