Интерпретация состояний
ET018 - Запрос на включение кондиционера
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
ЭБУ ЭСУД не "видит" запроса на включение кондиционера.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепи:
- ЭБУ ЭСУД, контакт "46" - контакт "5" блока управления системой кондиционирования.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, выполнить диагностику системы кондиционирования.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
ЕТ054 - Регулирование холостого хода
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
Обратить внимание на соответствие параметров PR145 "Скорость вращения двигателя" и PR190 "Заданные обороты холостого хода".
Проверить надежность соединения и состояние разъема регулятора холостого хода.
При необходимости устранить неисправность.
Измерить и сравнить значение сопротивления шагового электродвигателя регулятора холостого хода со значением, приведенным в статье "Дополнительная информация".
При необходимости заменить регулятор холостого хода.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепи:
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "12" - контакт "В" регулятора холостого хода;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "41" - контакт "А" регулятора холостого хода;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "42" - контакт "С" регулятора холостого хода;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "72" - контакт "D" регулятора холостого хода.
При необходимости устранить неисправность.
При пониженных оборотах холостого хода проверить:
- - работу системы регулирования состава топливной смеси;
- - проверить систему подачи воздуха на отсутствие загрязнения;
- - уровень масла в двигателе
- - зазоры в механизме привода клапанов и установку фаз газораспределения;
- - систему зажигания (см. п. "Дополнительная информация);
- - форсунки;
Если замечаний не обнаружено заменить регулятор холостого хода.
При повышенных оборотах холостого хода проверить:
- - уровень масла в двигателе;
- - работоспособность датчика абсолютного давления;
- - состояние шлангов, соединенных с впускным коллектором;
- - состояние прокладок впускного коллектора;
- - состояние прокладок дроссельного патрубка;
- - герметичность вакуумного усилителя тормозов;
- - наличие калибровочных жиклеров в системе вентиляции картерных газов;
- - зазоры в механизме привода клапанов и установку фаз газораспределения.
Если замечаний не обнаружено заменить регулятор холостого хода.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
ЕТ297 - Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
Выполнить данную интерпретацию только при отрицательном результате при проведении контроля соответствия.
Проверить надежность соединения и состояние разъема датчика давления в системе ГУР.
При необходимости устранить неисправность.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепи:
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "85" - контакт "1" датчика давления в системе ГУР;
- - "масса" - контакт "2" датчика давления в системе ГУР.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, заменить датчик давления в системе ГУР.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
ЕТ298 - Электровентилятор малой скорости системы охлаждения двигателя
Диагностические указания
Не должно быть текущей или сохраненной неисправности в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Проверить:
- - цепь "массы" электровентилятора;
- - цепь питания между электровентилятором и резистором электровентилятора;
- - цепь питания между резистором электровентилятора и контактом "А5" реле малой скорости электровентилятора.
При необходимости устранить неисправность.
Проверить надежность соединения и состояние колодки к реле малой скорости электровентилятора.
При необходимости устранить неисправность.
Проверить наличие напряжения 12 В на контакте "А3" реле малой скорости электровентилятора.
При необходимости устранить неисправность в цепи до предохранителя.
Проверить при включенном зажигании наличие напряжения 12 В на контакте "А1" реле малой скорости электровентилятора.
При необходимости устранить неисправность в цепи до контакта "А5" реле исполнительных устройств.
Проверить обмотку реле малой скорости электровентилятора на отсутствие обрыва.
При необходимости заменить реле.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепи:
- ЭБУ ЭСУД, контакт "8" - контакт "А2" реле малой скорости электровентилятора.
При необходимости устранить неисправность.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
ЕТ299 - Электровентилятор большой скорости системы охлаждения двигателя
Диагностические указания
Не должно быть текущей или сохраненной неисправности в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Проверить:
- - цепь "массы" электровентилятора;
- - цепь питания между электровентилятором и контактом "5" реле большой скорости электровентилятора.
При необходимости устранить неисправность.
Проверить надежность соединения и состояние колодки к реле большой скорости электровентилятора.
При необходимости устранить неисправность.
Проверить наличие напряжения 12 В на контакте "3" реле большой скорости электровентилятора.
При необходимости устранить неисправность в цепи до предохранителя.
Проверить при включенном зажигании наличие напряжения 12 В на контакте "1" реле большой скорости электровентилятора.
При необходимости устранить неисправность в цепи до контакта "А5" реле исполнительных устройств.
Проверить обмотку реле большой скорости электровентилятора на отсутствие обрыва.
При необходимости заменить реле.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепи:
- ЭБУ ЭСУД, контакт "38" - контакт "2" реле большой скорости электровентилятора.
При необходимости устранить неисправность.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
ЕТ300 - Регулирование состава рабочей смеси
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
Проверить надежность соединения и состояние разъема верхнего кислородного датчика.
При необходимости устранить неисправность.
Проверить:
- - систему зажигания (см. п. "Дополнительная информация);
- - герметичность системы выпуска отработавших газов;
- - герметичность впускного коллектора;
- - давление топлива.
Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, проверить зазоры в механизме привода клапанов и установку фаз газораспределения.
При необходимости устранить неисправность.
При включенном зажигании проверить наличие напряжения 12 В на контакте "4" колодки жгута к верхнему кислородному датчику. При необходимости устранить неисправность в цепи до реле исполнительных устройств.
Выполнить диагностический тест датчика кислорода (см. п. "Диагностика кислородного датчика").
При необходимости заменить кислородный датчик.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "45" - контакт "2" верхнего кислородного датчика;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "80" - контакт "1" верхнего кислородного датчика.
При необходимости устранить неисправность.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
ET321 - Компрессор кондиционера
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепи:
- ЭБУ ЭСУД, контакт "10" - контакт "В2" реле компрессора кондиционера.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, выполнить диагностику системы кондиционирования.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
Интерпретация параметров
PR058 - Температура воздуха
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
Если значение температуры, считанное прибором, не соответствует фактическому значению, проверить, что сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры.
Сравнить значения сопротивления датчика со значениями, приведенными в статье Коды неисправностей ЭСУД и устранение неисправностей автомобиля Лада Ларгус "Дополнительная информация".
При необходимости заменить датчик температуры воздуха.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "49" - контакт "1" датчика температуры воздуха;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "77" - контакт "2" датчика температуры воздуха.
При необходимости устранить неисправность.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
PR064 - Температура охлаждающей жидкости
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
Если значение температуры, считанное прибором, не соответствует фактическому значению, проверить, что сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры.
Сравнить значения сопротивления датчика со значениями, приведенными в статье Коды неисправностей ЭСУД и устранение неисправностей автомобиля Лада Ларгус "Дополнительная информация".
При необходимости заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "13" - контакт "B1" датчика температуры охлаждающей жидкости;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "73" - контакт "B2" датчика температуры охлаждающей жидкости.
При необходимости устранить неисправность.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
PR071 - Напряжение питания ЭБУ
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
При включенном зажигании:
Если напряжение питания меньше минимально допустимого значения, то АКБ разряжена:
- проверить цепь заряда АКБ.
Если напряжение питания больше максимально допустимого значения, то напряжение тока заряда АКБ более допустимого диапазона:
- проверить напряжение заряда АКБ как при отключенных, так и при включенных электропотребителях.
На холостом ходу
Если напряжение питания меньше минимально допустимого значения, то напряжение тока заряда АКБ менее допустимого диапазона:
- проверить цепь заряда АКБ.
Если напряжение питания больше максимально допустимого значения, то напряжение тока заряда АКБ более допустимого диапазона:
- проверить регулятор напряжения генератора.
Если АКБ и цепь заряда исправны, см. интерпретацию неисправности DF587 "Напряжение питания +5 В датчиков".
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
PR139 - Адаптивная коррекция состава рабочей смеси на нагрузочных режимах
PR140 - Адаптивная коррекция состава рабочей смеси на холостом ходу
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
Должно быть выполнено программирование параметров адаптивной коррекции состава рабочей смеси:
- для выполнения этого программирования необходимо выполнить дорожное испытание, соблюдая требуемые диапазоны давления во впускном коллекторе (см. п. "Адаптивная коррекция состава рабочей смеси").
Проверить герметичность контура продувки адсорбера.
При необходимости устранить неисправность.
Проверить данные параметры на работающем прогретом двигателе при регулировании холостого хода:
- - если один из этих параметров приближается к своему максимальному значению, то это указывает на недостаток топлива или избыток воздуха;
- - если один из этих параметров приближается к своему минимальному значению, то это указывает на избыток топлива или недостаток воздуха.
(более подробно см. п. "Адаптивная коррекция состава рабочей смеси").
Проверить:
- - топливный фильтр и топливный насос на загрязнение;
- - топливные форсунки на загрязнение;
- - систему впуска воздуха на наличие подсоса и ограничение проходимости;
- - воздушный фильтр на загрязнение.
При необходимости устранить замечания.
Проверить:
- - компрессию в цилиндрах двигателя;
- - зазоры в механизме привода клапанов;
- - систему зажигания (см. п. "Дополнительная информация").
При необходимости устранить замечания.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
PR421 - Давление во впускном коллекторе
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
Если значение давления в коллекторе, считанное прибором, не соответствует фактическому значению, или значение давления в коллекторе меньше минимального давления на холостом ходу, проверить при помощи универсальной контактной платы отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "15" - контакт "А" датчика абсолютного давления;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "16" - контакт "В" датчика абсолютного давления;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "78" - контакт "С" датчика абсолютного давления.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, заменить датчик абсолютного давления.
Если значение давления в коллекторе, считанное прибором, больше максимального давления на холостом ходу, проверить:
- - герметичность крепления датчика абсолютного давления на впускном коллекторе;
- - зазоры в механизме привода клапанов;
- - компрессию в цилиндрах двигателя;
- - отсутствие подсоса воздуха во впускном коллекторе;
- - отсутствие ограничения проходимости системы выпуска отработавших газов.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, заменить датчик абсолютного давления.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
PR429 - Измеренное положение дроссельной заслонки
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
Не определяется положение дроссельной заслонки "холостой ход" (состояние ET278) или положение дроссельной заслонки "полная нагрузка" (состояние ET279).
Проверить положение механического упора датчика положения дроссельной заслонки.
Проверить трос привода дроссельной заслонки на отсутствие следов трения, заедания.
При необходимости устранить неисправность.
Проверить, что сопротивление датчика плавно изменяется при перемещении дроссельной заслонки из положения "холостой ход" в положение "полная нагрузка".
При необходимости заменить датчик положения дроссельной заслонки.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "43" - контакт "С" датчика положения дроссельной заслонки;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "74" - контакт "В" датчика положения дроссельной заслонки;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "75" - контакт "А" датчика положения дроссельной заслонки.
При необходимости устранить неисправность.
Отклонение от нормы параметра PR429 "Измеренное положение дроссельной заслонки".
Проверить механическую связь датчика с дроссельной заслонкой.
При необходимости устранить неисправность.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
Интерпретация команд
Команда / Наименование
- AC015 Реле топливного насоса
- AC017 Электромагнитный клапан продувки адсорбера
- AC018 Подогрев верхнего кислородного датчика
- AC019 Подогрев нижнего кислородного датчика
- AC038 Реле электровентилятора малой скорости системы охлаждения двигателя
- AC039 Реле электровентилятора большой скорости системы охлаждения двигателя
- AC047 Сигнальная лампа бортовой системы диагностики БСД
- AC070 Компрессор кондиционера
- AC109 Регулятор холостого хода
- AC116 Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
AC015 - Реле топливного насоса
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
Проверить наличие напряжения 12 В на контакте "В3" реле топливного насоса. При необходимости устранить неисправность в цепи до предохранителя.
При включенном стартере проверить наличие напряжения 12 В на контакте "В5" реле топливного насоса.
При необходимости заменить реле топливного насоса.
Проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:
- - реле топливного насоса, контакт "В5" - контакт "С1" топливного насоса;
- - "масса" - контакт "С2" топливного насоса.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, заменить топливный насос.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
AC116 - Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
Диагностические указания
Не должно быть текущих или сохраненных неисправностей.
Проверить наличие "массы" в цепи сигнальной лампы при подаче сигнала управления.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, выполнить диагностику комбинации приборов.
После устранения неисправности повторить контроль соответствия.
Алгоритм поиска неисправности (АПН)
AПН 1 - Нет связи с ЭБУ ЭСУД
Диагностические указания отсутствуют
Проверить наличие напряжения 12 В на контакте "16" диагностического разъёма.
При необходимости устранить неисправность в цепи до предохранителя.
Проверить наличие "массы" на контактах "4" и "5" диагностического разъёма.
При необходимости устранить неисправность.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "28" - "масса";
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "33" - "масса";
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "3" - "масса";
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "56" - контакт "7" диагностического разъёма;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "26" - контакт "15" диагностического разъёма;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "29" - предохранитель;
- - ЭБУ ЭСУД, контакт "30" – предохранитель.
При необходимости устранить неисправность.
После устранения неисправности выполнить проверку системы с помощью диагностического прибора.
AПН 2 - Двигатель не запускается или запускается с трудом
Диагностические указания
Выполнять после полной проверки системы с помощью диагностического прибора.
Убедиться в том, что стартер исправен.
Проверить наличие топлива в баке (нет ли неисправности датчика уровня топлива).
Проверить, нет ли пережатых шлангов (особенно после снятия).
Проверить состояние топливного фильтра.
Проверить состояние топливного бака.
Убедиться, что сообщение бака с атмосферой не нарушено.
Проверить электропитание топливного насоса.
Проверить регулятор холостого хода.
Отсоединить шланг, идущий от электромагнитного клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу. Заглушить шланг, чтобы избежать подсоса воздуха.
Если нормальная работа двигателя восстановилась, то нарушение вызвано неисправностью клапана продувки адсорбера.
Проверить состояние свечей и катушки зажигания.
Убедиться в том, что на автомобиле установлены свечи и катушки зажигания соответствующего типа.
Проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
Проверить установку фаз газораспределения.
После устранения неисправности выполнить проверку системы с помощью диагностического прибора.
AПН 3 - Нарушение работы двигателя на холостом ходу
Диагностические указания
Выполнять после полной проверки системы с помощью диагностического прибора.
Проверить наличие топлива в баке.
Проверить, нет ли пережатых шлангов (особенно после снятия).
Проверить состояние топливного фильтра.
Проверить состояние топливного бака.
Убедиться, что сообщение бака с атмосферой не нарушено.
Проверить надежность соединения и состояние разъема регулятора холостого хода.
При необходимости устранить неисправность.
При включенном зажигании с помощью диагностического прибора подать команду АС109 и проверить работоспособность регулятора холостого хода.
При необходимости устранить неисправность.
Отсоединить шланг, идущий от электромагнитного клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу. Заглушить шланг, чтобы избежать подсоса воздуха.
Если нормальная работа двигателя восстановилась, то нарушение вызвано неисправностью клапана продувки адсорбера.
Проверить состояние свечей и катушки зажигания.
Убедиться в том, что на автомобиле установлены свечи и катушки зажигания соответствующего типа.
Убедиться при помощи маслоизмерительного щупа
AПН 4 - Ухудшение ездовых качеств автомобиля (провалы при разгоне, перебои в работе двигателя и т. п.)
Диагностические указания
Выполнять после полной проверки системы с помощью диагностического прибора.
Убедиться в том, что воздушный фильтр не загрязнен и не деформирован.
Проверить наличие топлива в баке.
Проверить, нет ли пережатых шлангов (особенно после снятия).
Проверить состояние топливного фильтра.
Проверить состояние топливного бака.
Убедиться, что сообщение бака с атмосферой не нарушено.
Отсоединить шланг, идущий от электромагнитного клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу. Заглушить шланг, чтобы избежать подсоса воздуха.
Если нормальная работа двигателя восстановилась, то нарушение вызвано неисправностью клапана продувки адсорбера.
Проверить состояние свечей и катушки зажигания.
Убедиться в том, что на автомобиле установлены свечи и катушки зажигания соответствующего типа.
Проверить систему выпуска отработавших газов (каталитический нейтрализатор) на ограничение пропускной способности.
Убедиться при помощи маслоизмерительного щупа, что уровень масла не превышает норму.
Убедиться в герметичности вакуумного усилителя тормозов.
Убедиться в отсутствии подсоса воздуха во впускном коллекторе.
Проверить дроссельный патрубок на отсутствие загрязнения.
Проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
Проверить установку фаз газораспределения.
После устранения неисправности выполнить проверку системы с помощью диагностического прибора.