Испаритель снимается для замены при неисправности.

Испаритель установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона

Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную поверхность трубок.

Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Стравливаем хладагент, как описано в статье «Стравливание и заправка хладагентом»

Отсоединение испарителя: 1 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (короткая часть); 2 - трубопровод, соединяющий конденсор с испарителем; 3 - болты крепления трубопроводов

Ключом на 13 откручиваем болты 3, рисунок 1, крепления и отсоединяем трубку 1, соединяющую компрессор с испарителем (короткая часть) и трубку 2, соединяющую конденсатор с испарителем, от блока испарителя.

Устанавливаем на трубки заглушки

Во время этих операций нужно не допускать повреждения трубок!

Снимаем панель приборов, описано в статье – Как снять панель приборов

Снимаем отопитель, как описано в статье – Как отремонтировать отопитель автомобиля

Снятие и установка испарителя кондиционера

Снимаем вентилятор отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера

Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза

Снятие и установка испарителя кондиционера

Снимаем держатель трубок радиатора

Снятие и установка испарителя кондиционера

Ключом Torx T-20 откручиваем винт

Снятие и установка испарителя кондиционера

Снимаем трубки радиатора отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера

Ключом Torx T-20 откручиваем саморез и отжимаем три фиксатора (показаны стрелками на рисунке)

Снятие и установка испарителя кондиционера

Вынимаем радиатор отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера

Ключом Torx T-20 откручиваем три самореза в нижней части отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера

Таким же инструментом откручиваем два самореза с левой стороны отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера

Откручиваем саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера

Откручиваем саморез в передней части отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера

Отжимаем две защелки в передней части

Снятие и установка испарителя кондиционера

Отжимаем одну защелку в задней части отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера

Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера

Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя

Снятие и установка испарителя кондиционера

Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера

Шестигранником на 4 откручиваем два винта

Снятие и установка испарителя кондиционера

Снимаем пластину и редуктор

Снятие и установка испарителя кондиционера

Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами

Если кольца деформировались, то заменяем их

Устанавливаем испаритель в обратном порядке

При этом:

  • - перед установкой доливаем в испаритель компрессионное масло в количестве согласно таблице в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему;
  • - перед установкой блока испарителя уплотнительные кольца заменяем новыми. На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное Sanden SP-10;
  • - момент затяжки болтов трубок 8 Нм

После этого нужно выполнить вакуумирование системы и загрузить хладагент R134a, норма загрузки – 475±35г.

Проверяем систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента и проверяем работоспособность системы.

Обслуживание испарителя кондиционера

В испарителе, при работе кондиционера, конденсируется влага из воздуха, а в сырости быстро размножаются споры грибка, плесени и опасные микробы. Все это может вызвать заболевания дыхательных путей человека.

Особенно много микроорганизмов накапливается на влажных поверхностях испарителя, если не установить салонный фильтр.

Чтобы уменьшить риск для здоровья рекомендуется раз в год очищать испаритель.

Для выполнения работы потребуются препарат для очистки автокондиционера со шлангом-удлинителем, компрессор.

Во избежание повреждения радиатора при выполнении следующей операции не подавайте давление воздуха выше 3—4 бар.

Продуваем радиатор системы охлаждения и конденсор со стороны моторного отсека сжатым воздухом из компрессора.

Через решетки радиатора и бампера промываем с наружной стороны конденсор водой под минимальным давлением, чтобы не повредить его ячейки.

Повторно продуваем конденсор сжатым воздухом.

Эта процедура дает эффект только при регулярном выполнении.

В некоторых случаях приходится повторять процедуру несколько раз, особенно если конденсор длительное время не чистили.

Чтобы было удобнее работать, можно снять передний бампер.

При очень сильном загрязнении конденсора (когда он, например, забит затвердевшей грязью) можно снять радиатор системы охлаждения.

Допускается вымывать грязь из сот конденсора мягкой малярной кистью.

Энергично встряхиваем баллон с препаратом для очистки кондиционера и, удерживая баллон вертикально, обрабатываем испаритель пеной через трубку для слива конденсата.

Во время выполнения следующей операции в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних животных!

Запускаем двигатель.

Включаем систему кондиционирования, устанавливаем максимальную скорость вращения электровентилятора климатической установки и закрываем все стекла.

Покидаем салон автомобиля и закрываем все двери на 10 минут.

По истечении 10 минут выключаем двигатель и проветриваем салон.