Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя
Работаем на подъемнике или смотровой канаве
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и, не снимая коллекторов).
На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками.
Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.
Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.
Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.
Снимаем крышку ГБЦ. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих статьях.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
Шестигранником на 10 отворачиваем десять болтов крепления головки блока.
Вынимаем болты с шайбами.
Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок)
Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111) и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.
Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка
Снимаем патрубок и его прокладку
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.
Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.
Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме:
первый прием – затягиваем болты моментом 20 Нм (2 кгс∙м)
второй прием – затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгс∙м)
третий прием – доворот болтов на 90°; четвертый прием – доворот болтов на 90°.
Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.