Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя

Работаем на подъемнике или смотровой канаве

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и, не снимая коллекторов).

На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками.

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.

Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.

Снимаем крышку ГБЦ. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих статьях.

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Шестигранником на 10 отворачиваем десять болтов крепления головки блока.

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Вынимаем болты с шайбами.

Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок)

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111) и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Снимаем патрубок и его прокладку

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.

Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.

Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме:

первый прием – затягиваем болты моментом 20 Нм (2 кгс∙м)

второй прием – затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгс∙м)

третий прием – доворот болтов на 90°; четвертый прием – доворот болтов на 90°.

Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.