Полная разборка карбюратора нужна при ремонте систем карбюратора, когда при частичной разборке невозможно устранить дефекты, связанные с работой карбюратора
Для разборки карбюратора подготавливаем рабочее место и сам автомобиль. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем корпус воздушного фильтра (смотрим статью – «Частичная разборка карбюратора»).
Отключаем разъем датчика-винта ЭПХХ.
Двумя ключами на 13 откручиваем гайки крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок к кронштейну на крышке головки блока.
Снимаем защитный силиконовый колпачок.
Отсоединяем возвратную пружину от рычага привода дроссельных заслонок
Выводим конец троса из гнезда на рычаге.
Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания
Крестообразной отверткой ослабляем хомут тонкого шланга вентиляции картера и снимаем шланг со штуцера
Приготовив небольшую емкость (объемом 0,4-0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с корпуса жидкостной камеры полуавтоматического пускового устройства и блока подогрева зоны дроссельной заслонки.
Можно отсоединить их от карбюратора и вместе со шлангами, однако из-за коррозии открутить винт крепления блока подогрева бывает непросто.
Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора
Снимаем карбюратор с двигателя
Отверстие во впускном коллекторе желательно закрыть куском картона или жести.
При необходимости снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя большими отверстиями)
Извлекаем теплоизолирующую проставку
Извлекаем прокладку между проставкой и впускным коллектором (с одним большим отверстием).
Для снятия полуавтоматического пускового устройства ключом на 11 отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры
…и снимаем его
…вместе с уплотняющим резиновым кольцом
Отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага привода воздушной заслонки и снимаем его.
Поддеваем и снимаем стопорное кольцо тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.
Нажимая на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства
Снимаем пусковое устройство в сборе
Разбирать пусковое устройство не рекомендуется, за исключением замены диафрагмы.
Можно разобрать карбюратор, не снимая пусковое устройство с крышки (или снять его потом).
Для этого необходимо отсоединить нижний рычаг пускового устройства, после чего крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее.
Через выколотку диаметром 2,0-2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков и снимаем их.
Снимаем прокладку крышки
Накидным ключом на 11 выворачиваем корпус игольчатого клапана
Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.
Ключом на 13 отворачиваем пробку топливного фильтра, снимаем уплотнительное медное кольцо и вынимаем фильтр.
Ключом на 13 отворачиваем подводящий штуцер и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом
Ключом на 13 отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода.
Если блок подогрева зоны дроссельной заслонки остался на карбюраторе, крестообразной отверткой откручиваем винт его крепления и снимаем его.
Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры и снимаем распылители ускорительного.
На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.
Слегка постукивая молотком через деревянную выколотку или ухватив пассатижами, вынимаем малые диффузоры
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов и, сняв крышку, вынимаем пружину и диафрагму
Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимаем ее.
Аккуратно подцепив шлицевой отверткой или ножом диафрагму, снимаем ее вместе с возвратной пружиной.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ и снимаем провод.
Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными заслонками и снимаем рычаг
Поддевая отверткой сектор (необходимо приложить значительное усилие), снимаем его.
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и снимаем тягу.
Узкой шлицевой отверткой выворачиваем винт регулировки качества смеси и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.
Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора вплотную к отверстию под винт.
Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки системы холостого хода
Сборку производим в обратной последовательности.
Нельзя подтягивать гайки крепления карбюратора на прогретом двигателе