Работу проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто разрушаются при снятии приемной трубы)
Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем карбюратор (см. Разборка карбюратора).
Отсоединяем от штуцера, расположенного на впускном коллекторе, шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и от кронштейна крепления к блоку (смотрим статью – «Снятие приемной трубы двигателей ВАЗ-2110, -2111»).
Ключом на 22 отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана.
Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки.
Отворачиваем ключом "на 10" две гайки крепления теплозащитного экрана и снимаем его.
Снимаем провод с датчика конрольной лампы давления масла.
Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления патрубка забора горячего воздуха и рыма
Снимаем патрубок забора горячего воздуха и рым
Ключом на 13 отворачиваем шесть гаек крепления впускного коллектора
Отсоединив шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг электропневматического клапана отопителя, снимаем впускной коллектор
Отворачиваем еще три гайки и снимаем выпускной коллектор.
Стык уплотняется двумя прокладками
Сборку производим в обратной последовательности.
На картинке труба впускная и выпускной коллектор по каталогу
Очищаем привалочные поверхности коллекторов и головки и ставим новые прокладки.
Гайки крепления коллекторов затягиваем равномерно.
Моменты затяжки крепежа:
Гайка крепления приемной трубы глушителя - 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов - 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)