Задняя подвеска – зависимая, с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия
Основной несущий элемент подвески – балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители.
Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3.
Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2.
Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.
Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через резиновую прокладку 11 – на опору, приваренную изнутри к арке кузова.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).
В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.
Посадка подшипника на оси – переходная (с легкими натягом или зазором).
В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки.
Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить.
При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.
Возможные неисправности задней подвески и методы устранения
- Причина неисправности
Метод устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:
- Неисправны амортизаторы
Замените или отремонтируйте амортизаторы
- Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые подушки
Затяните болты и гайки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали
- Износ резиновых втулок рычагов подвески
Замените втулки
- Осадка или поломка пружины
Замените пружину
- Стук от "пробоя" подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески
Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля
Увод автомобиля от прямолинейного движения:
- Осадка или поломка одной из пружин подвески
Замените пружину
- Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов подвески
Замените втулки
- Деформация рычагов подвески
Замените рычаги подвески в сборе
Частые "пробои" задней подвески:
- Перегружена задняя ось автомобиля
Разгрузите заднюю ось
- Осадка или поломка пружины
Замените пружину
- Не работают амортизаторы
Замените или отремонтируйте амортизаторы
Проверка задней подвески
Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей
Рычаги подвески
Проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески.
Если будут обнаружены трещины или деформации указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе.
Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес.
Приспособлением 67.7824.9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески.
Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии.
В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности — замените рычаги подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять:
– при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины;
– при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.
Пружины
Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой.
Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков.
Затем приложите к пружине нагрузку 2892 Н (295 кгс).
Длина пружины под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 (213)* мм.
Если пружина с желтой маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 (220)* мм, смените ее маркировку на зеленую (класс В).
Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова.
Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми.
Амортизаторы и детали их крепления
Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом:
– выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии.
При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекания жидкости.
При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы;
– убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов; при необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539;
– проверьте состояние резиновых подушек 6 (см. рис. 2), крепления штока; замените их, если они разрушены или повреждены;
– проверьте состояние буфера 2 хода сжатия и защитного кожуха 1 штока.
Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его.
Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении.
Ступицы колес, подшипники
Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца.
Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку А. 74186, а для запрессовки – 67.7853.9574. Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584.