На тормозные колодки нет определенного ресурса их эксплуатации. Износ колодок зависит от манеры езды и качества колодок
Замена передних тормозных колодок
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.
Придерживая рожковым ключом "на 17" направляющий палец, ключом "на 13" отворачиваем нижний болт и вынимаем его вместе с пластиной.
Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.
Извлекаем из направляющей тормозные колодки
Большими пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами.
Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение.
Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень.
На внутренней колодке установлен датчик износа.
Так как в новом комплекте колодок есть датчики износа, то бокорезами перекусываем провод старого датчика.
Отсоединяем от проводки автомобиля электрический разъем датчика.
Вынимаем провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг.
При установке новых колодок соединяем разъем датчика износа и проводки автомобиля, пропускаем провод датчика через резиновые кольца тормозного шланга и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.
Устанавливаем колодки в обратной последовательности.
Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу
Замена задних тормозных колодок
Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно.
Поддеваем отверткой заглушку смотрового окна и извлекаем ее из щита (колодки для наглядности сняты)
Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.
Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.
Ключом "на 12" отворачиваем два направляющих штифта.
Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток или ребро монтажной лопатки.
Снимаем тормозной барабан.
Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки и вынимаем пружину
Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину
Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем разжимную планку.
Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма.
Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.
Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку.
Зашплинтовываем ось.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м
Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки.
Вытягиваем проводок.
После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему