На тормозные колодки нет определенного ресурса их эксплуатации. Износ колодок зависит от манеры езды и качества колодок

Замена передних тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Замена тормозных колодок

Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

Замена тормозных колодок

Придерживая рожковым ключом "на 17" направляющий палец, ключом "на 13" отворачиваем нижний болт и вынимаем его вместе с пластиной.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.

Замена тормозных колодок

Извлекаем из направляющей тормозные колодки

Замена тормозных колодок

Большими пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами.

Замена тормозных колодок

Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение.

Замена тормозных колодок

Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень.

На внутренней колодке установлен датчик износа.

Так как в новом комплекте колодок есть датчики износа, то бокорезами перекусываем провод старого датчика.

Замена тормозных колодок

Отсоединяем от проводки автомобиля электрический разъем датчика.

Замена тормозных колодок

Вынимаем провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг.

Замена тормозных колодок

При установке новых колодок соединяем разъем датчика износа и проводки автомобиля, пропускаем провод датчика через резиновые кольца тормозного шланга и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.

Устанавливаем колодки в обратной последовательности.

Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу

Замена задних тормозных колодок

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно.

Замена тормозных колодок

Поддеваем отверткой заглушку смотрового окна и извлекаем ее из щита (колодки для наглядности сняты)

Замена тормозных колодок

Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.

Замена тормозных колодок

Ключом "на 12" отворачиваем два направляющих штифта.

Замена тормозных колодок

Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток или ребро монтажной лопатки.

Замена тормозных колодок

Снимаем тормозной барабан.

Замена тормозных колодок

Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки и вынимаем пружину

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину

Замена тормозных колодок

Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку.

Замена тормозных колодок

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Замена тормозных колодок

Снимаем разжимную планку.

Замена тормозных колодок

Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.

Замена тормозных колодок

Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма.

Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.

Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку.

Зашплинтовываем ось.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м

Замена тормозных колодок

Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки.

Вытягиваем проводок.

После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему