Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи

Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Вынимаем высоковольтные провода из крышки.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки и снимаем ее.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Крышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой "1".

Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров – 1–3–4–2 (направление вращения бегунка – против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика-распределителя).

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Потянув, снимаем бегунок

Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Для демонтажа датчика-распределителя в сборе отсоединяем высоковольтные провода, шланг от вакуумного регулятора и электрический разъем.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Ключом на 10 отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя и снимаем держатель высоковольтных проводов.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Отвернув еще две гайки, снимаем датчик-распределитель.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Датчик-распределитель уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Снимаем защитный экран.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника и винт крепления разъема.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Снимаем разъем.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора и отворачиваем два винта его крепления.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Снимаем вакуумный регулятор.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Отворачиваем два винта и снимаем датчик Холла.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Поддев отверткой, снимаем пружину.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Стержнем диаметром 2,5 мм выбиваем штифт.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Снимаем муфту и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой свободный ход валика не более 0,35 мм

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Вынимаем центробежный регулятор.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Выбиваем через два отверстия в корпусе сальник.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Шайба и сальник

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Новый сальник запрессовываем отрезком подходящей трубы.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах

Собираем распределитель в обратной последовательности, смазав кромку сальника и подшипники

Перед установкой датчика-распределителя надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель).

Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези распределительного вала с муфтой.

В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки.

Установка датчика-распределителя зажигания

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки "+" и "–", а на корпусе вспомогательных агрегатов – установочный выступ.

Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.

Установка датчика-распределителя зажигания

Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе.

Подтягиваем гайки.

По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания.

Для этого соединяем зажим "+" стробоскопа с клеммой "+" аккумуляторной батареи, зажим "массы" – с клеммой "-" аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.

Установка датчика-распределителя зажигания

Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления.

Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол.

Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания).

New

Особенности смазки двигателя УАЗ Патриот

Система смазки двигателя комбинированная: масло подается к трущимся поверхностям деталей под давлением и разбрызгиванием

Датчик давления впуска Grand Cherokee

Датчик давления во впускном коллекторе Grand Cherokee

Датчик давления во впускном коллекторе на­блюдает за изменениями давления во впускном кол­лекторе, возникающими из-за изменений нагрузки и частоты вращения двигателя, и превращает эту информацию в электрический сигнал