Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки

Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них.

В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек.

Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг (см. Снятие рулевой тяги и наконечников автомобиля ВАЗ-2110).

В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки автомобиля ВАЗ-2110).

Снятие и ремонт рулевого механизма

В моторном отсеке ключом на 13 отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны

Снятие и ремонт рулевого механизма

отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Снятие и ремонт рулевого механизма

Снимаем защитный чехол.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера

Снятие и ремонт рулевого механизма

Снятие и ремонт рулевого механизма

Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки и вынимаем ее.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Снятие и ремонт рулевого механизма

Извлекаем пружину и стопорное кольцо.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда.

В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека

Снятие и ремонт рулевого механизма

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни

Снятие и ремонт рулевого механизма

Снимаем стопорную шайбу.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

Снятие и ремонт рулевого механизма

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и снимаем ее с вала.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Снятие и ремонт рулевого механизма

Захватив лыску шестерни ключом на 14 и опираясь им о монтажную лопатку вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником а затем рейку.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Снятие и ремонт рулевого механизма

Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера и вынимаем втулку

Снятие и ремонт рулевого механизма

Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

Через отверстия выбиваем подшипник из картера

Промываем полость картера рулевого механизма.

Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник.

Для заделки отверстий можно применить "быструю сталь" или "холодную сварку"

Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.

Снятие и ремонт рулевого механизма

Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами

Снятие и ремонт рулевого механизма

Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера