Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки

Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них.

В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек.

Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг (см. Снятие рулевой тяги и наконечников автомобиля ВАЗ-2110).

В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки автомобиля ВАЗ-2110).

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

В моторном отсеке ключом на 13 отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Снимаем защитный чехол.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки и вынимаем ее.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Извлекаем пружину и стопорное кольцо.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда.

В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Снимаем стопорную шайбу.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и снимаем ее с вала.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Захватив лыску шестерни ключом на 14 и опираясь им о монтажную лопатку вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником а затем рейку.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера и вынимаем втулку

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

Через отверстия выбиваем подшипник из картера

Промываем полость картера рулевого механизма.

Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник.

Для заделки отверстий можно применить "быструю сталь" или "холодную сварку"

Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами

Снятие и ремонт рулевого механизма ВАЗ

Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера