Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки
Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них.
В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек. Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг (см. Снятие рулевой тяги и наконечников автомобиля ВАЗ-2110).
В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки автомобиля ВАЗ-2110).
В моторном отсеке ключом на 13 отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны
отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.
Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.
Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).
Снимаем защитный чехол.
Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера
Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки и вынимаем ее.
Извлекаем пружину и стопорное кольцо.
Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда.
В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека
Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни
Снимаем стопорную шайбу.
Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).
Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и снимаем ее с вала.
Захватив лыску шестерни ключом на 14 и опираясь им о монтажную лопатку вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником а затем рейку.
Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера и вынимаем втулку
Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.
Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.
Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.
Через отверстия выбиваем подшипник из картера
Промываем полость картера рулевого механизма.
Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник.
Для заделки отверстий можно применить "быструю сталь" или "холодную сварку"
Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.
Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами
Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера