На некоторых модификациях автомобилей моделей ВАЗ устанавливаются дополнительные опции не входящие в базовую модель

Электростеклоподъемники дверей

Электростеклоподъемники служат для поднятия и опускания стекол дверей и устанавливаются на часть автомобилей. У этих автомобилей вместо ручки стеклоподъемника в обивке дверей – заглушка, а на облицовке тоннеля пола имеются соответствующие переключатели с подсветкой.

Схема включения электростеклоподъемников дверей: 1 - монтажный блок 2 - выключатель зажигания 3 - переключатель злекгростеклоподъемника правой передней двери 4 - переключатель электростеклоподъемника правой задней двери 5 - моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 6 - моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери 7 - моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери 3 - моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 9 - переключатель электростеклоподъемника левой задней двери 10 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 11 - реле включения электростеклоподъемников А - к источникам питания (В) - к выключателю освещения приборов (С) - условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора установлен лишь барабан, в отверстие которого вставлен выходной вал моторедуктора.

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Направление вращения вала зависит от направления тока в обмотке якоря.

Для защиты от перегрузок служит встроенный термобиметаллический предохранитель.

Неисправный моторедуктор заменяют. Напряжение к переключателям подается только при включенном зажигании через реле типа 904.3747-10, расположенное сзади монтажного блока.

Очистители фар

Очистители фар устанавливаются на автомобили в вариантном исполнении. Комплект состоит из двух моторедукторов с рычагами и щетками – разных для левой и правой фары.

Схема включения очистителей фар: 1 - моторедукторы очистителей фар 2 - электродвигатель омывателя фар 3 - выключатель очистителей и омывателя фар 4 - переключатель наружного освещения 5 - монтажный блок 6 - выключатель зажигания 7 - реле включения очистителей и омывателя фар (А) - к выключателю освещения приборов (В) - к источникам питания (С) - условная нумерация штекеров в колодках очистителей фар

Щетки останавливаются в нижнем положении. Моторедукторы защищены от перегрузки встроенными термобиметаллическими предохранителями.

Технические характеристики

Число двойных ходов вала моторедуктора при моменте 0,05 кгс∙м, напряжении питания 14 В и температуре окружающей среды 25±10°С, мин –1  40–60

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 1,5

Очистители включаются одновременно с омывателем фар отдельным выключателем с подсветкой, если переключателем наружного освещения включены фары.

При этом напряжение подается к обмотке вспомогательного реле типа 904.3747, установленного сбоку монтажного блока, которое включает очистители и омыватели фар.

По характеристикам оно не отличается от реле 904.3747-10.

Моторедуктор очистителя фар – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Система блокировки замков дверей

Эта система устанавливается на часть выпускаемых автомобилей и служит для одновременной блокировки замков всех дверей при запирании ключом левой передней двери или при нажатии на ее кнопку блокировки.

Схема системы блокировки замков дверей: 1 - монтажный блок 2 - предохранитель на 8 Ампер 3 - блок управления 4 - моторедуктор блокировки замка правой передней двери 5 - моторедуктор блокировки замка правой задней двери 6 - моторедуктор блокировки замка левой задней двери 7 - моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой (А) - к источникам питания - условная нумерация штекеров в колодке блока управления (С) - условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков

При отпирании ключом этой двери или поднятии кнопки все замки разблокируются.

Можно разблокировать замок любой двери и отдельно, подняв его кнопку блокировки.

При ударе автомобиля о препятствие все замки автоматически разблокируются благодаря инерционному датчику в блоке управления.

Тяги блокировки замков приводятся в действие моторедукторами, объединяющими электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и редуктор.

Неисправные блок управления и моторедукторы заменяют.

Электропривод замка багажника

Часть выпускаемых автомобилей комплектуется электроприводом замка багажника, аналогичным приводам замков задних дверей.

Схема включения замка багажника: 1 - монтажный блок 2 - выключатель замка багажника 3 - моторедуктор замка багажника (А) - к источникам питания (В) - условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

При нажатии на выключатель, расположенный слева на панели приборов, напряжение подается на моторедуктор, установленный на крышке багажника (двери задка).

Моторедуктор через тягу поворачивает рычаг блокировки замка, отпирая его.

Неисправный моторедуктор заменяют.

New

Система питания дизеля Д-245Е3

Система питания дизеля,  в соответствии с комплектацией дизелей, состоит из:

  • - аккумуляторной системы впрыска Common RAIL, включающей топливный насос,