Рычаг снимаем с автомобиля для замены сайлент-блоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлент-блоков или при полной разборке передней подвески
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем брызговик двигателя, для этого:
Головкой на 10 отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.
Ключом на 10 отворачиваем саморезы переднего крепления
Отворачиваем саморезы заднего крепления пластиковых грязезащитных щитков к брызговику
Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам
снимаем брызговик
Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля ВАЗ-2110).
На рисунке элементы передней подвески по каталогу
Удерживая растяжку рожковым ключом на 24, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.
Двумя ключами на 17 отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт
Двумя ключами на 19 отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову
Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.
На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).
Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами на 24 отворачиваем гайку
снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока.
На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).
Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.
Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.
Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.
Сняв один, аналогично демонтируем второй.
Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.
Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров проводим, опустив автомобиль на колеса.
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.
Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Нм (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Нм (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Нм (4,2–5,2 кгс·м).
После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.