Рычаг снимаем с автомобиля для замены сайлент-блоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлент-блоков или при полной разборке передней подвески
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем брызговик двигателя, для этого:
Головкой на 10 отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.
Ключом на 10 отворачиваем саморезы переднего крепления
Отворачиваем саморезы заднего крепления пластиковых грязезащитных щитков к брызговику
Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам
снимаем брызговик
Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля ВАЗ-2110).
Удерживая растяжку рожковым ключом на 24, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.
Двумя ключами на 17 отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт
Двумя ключами на 19 отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову
Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.
На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).
Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами на 24 отворачиваем гайку
снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока.
На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).
Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.
Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.
Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.
Сняв один, аналогично демонтируем второй.
Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.
Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров проводим, опустив автомобиль на колеса.
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.
Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Нм (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Нм (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Нм (4,2–5,2 кгс·м).
После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.