Электростеклоподъемники служат для поднятия и опускания стекол дверей и устанавливаются на часть автомобилей
У этих автомобилей вместо ручки стеклоподъемника в обивке дверей – заглушка, а на облицовке тоннеля пола имеются соответствующие переключатели с подсветкой
В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора установлен лишь барабан, в отверстие которого вставлен выходной вал моторедуктора.
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Направление вращения вала зависит от направления тока в обмотке якоря.
Для защиты от перегрузок служит встроенный термобиметаллический предохранитель.
Неисправный моторедуктор заменяют.
Напряжение к переключателям подается только при включенном зажигании через реле типа 904.3747-10, расположенное сзади монтажного блока.
Операции по снятию электростеклоподъемника показаны на правой передней двери.
Снимаем обивку двери и стекло.
Отсоединяем колодку проводов питания электропривода стеклоподъемника от колодки жгута проводов.
Головкой или ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления электропривода
Отворачиваем четыре гайки крепления механизма стеклоподъемника.
Снимаем с каждой шпильки по две шайбы: плоскую и пружинную.
Вынимаем механизм стеклоподъемника в сборе с электроприводом из полости двери.
Извлекаем из полости двери пластмассовую опору-держатель электропривода стеклоподъемника, которая обычно отделяется при снятии электропривода.
Отсоединять механизм стеклоподъемника от электропривода не рекомендуется (трос может соскочить с направляющей и запутаться).
При выходе из строя механизма или электропривода стеклоподъемника лучше заменить узел в сборе
Узел механизма стеклоподъемника в сборе с электроприводом оригинальный для каждой двери.
Устанавливаем электростеклоподъемник в обратной последовательности.
Перед установкой надеваем опору-держатель на корпус электропривода.
Корпус электропривода стеклоподъемника с установленной опорой-держателем
Снятие блока выключателей электростеклоподъемниками
Блок выключателей электростеклоподъемников расположен в салоне автомобиля на кожухе туннеля пола между передними сиденьями.
Для снятия блока выключателей поддеваем его отверткой за облицовку приподнимая, вынимаем блок из гнезда.
Отсоединяем от блока две колодки проводов.
Колодки после снятия желательно пометить, т. к. если при последующей установке их перепутать местами, то левый выключатель будет управлять подъемом/опусканием стекла правой двери и наоборот.
Устанавливаем блок выключателей электростеклоподъемников в обратной последовательности.
Снятие электропривода замка двери
Операции показаны на примере правой передней двери (для наглядности тяга внутренней ручки двери отсоединена).
Электроприводы замков остальных дверей снимаются аналогично.
Отсоединяем клемму "минусового" провода от вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем обивку двери.
Разъединяем колодки проводов питания электропривода
Вынимаем из отверстия во внутренней панели двери держатель жгута проводов электропривода
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления электропривода (показаны стрелками).
Вынимаем саморезы и расположенные под их головками пластмассовые распорные втулки и резиновые подушки.
Отсоединяем наконечник электропривода от тяги привода замка двери и вынимаем электропривод со жгутом проводов из полости двери
Тяга электропривода дверного замка соединена с рычагом, к которому присоединена тяга кнопки выключения.
При необходимости снятия механической части замка следует проделать операции, показанные в статье – «Ремонт передней двери автомобиля ВАЗ-2110».
Для снятия механической части замка электропривод снимать не требуется.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.