Если у двигателя обнаружено недостаточное поступление топлива то это может быть вызвано неисправностью топливного насоса, а также засорением или повреждением топливных шлангов, топливопроводов и топливных фильтров

Для определения причины неисправности нужно отсоединить шланг от нагнетательного патрубка насоса и с помощью рычага ручной подкачки топлива проверить, подается ли топливо.

Если топливо не подается, то отсоединяем шланг от всасывающего патрубка и проверяем, создается ли разрежение на входе этого патрубка.

При наличии разрежения могут быть повреждены или засорены топливопроводы или фильтр тонкой очистки топлива.

Если разрежения нет, то неисправен насос.

Снятие и разборка топливного насоса

Для очистки или замены сетчатого фильтра насоса на автомобиле ключом на 10 отворачиваем болт крепления крышки.

Снятие и разборка топливного насоса

Снимаем крышку насоса и вынимаем фильтр.

Снятие и разборка топливного насоса

Снятие и разборка топливного насоса

Для снятия топливного насоса крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления всасывающего и нагнетательного шлангов

Снятие и разборка топливного насоса

Снимаем шланги с патрубков

Снятие и разборка топливного насоса

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления насоса к корпусу вспомогательных агрегатов

Снимаем насос со шпилек.

Снятие и разборка топливного насоса

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снятие и разборка топливного насоса

Вынимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

Снятие и разборка топливного насоса

Извлекаем толкатель

Снятие и разборка топливного насоса

Снимаем еще одну уплотнительную прокладку

Снятие и разборка топливного насоса

Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса насоса

Снятие и разборка топливного насоса

Разделяем корпуса.

Снятие и разборка топливного насоса

Вдавив и повернув на 90° диафрагменный узел, вынимаем его

Снятие и разборка топливного насоса

Ключом на 8 отворачиваем гайку крепления штока

Снимаем верхнюю тарелку.

Снятие и разборка топливного насоса

Вынимаем две рабочие диафрагмы.

Снятие и разборка топливного насоса

Снимаем дистанционные прокладки.

Снимаем предохранительную прокладку.

Сборку насоса проводим в обратной последовательности.

Снятие и разборка топливного насоса

При установке диафрагм совмещаем их отверстия с отверстиями нижнего корпуса насоса.

Снятие и разборка топливного насоса

На верхней части корпуса насоса нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива.

Снятие и разборка топливного насоса

Перед установкой насоса измеряем минимальную величину выступания толкателя (при проворачивании коленчатого вала) от торцевой плоскости теплоизоляционной проставки

Выступание регулируется подбором уплотнительных прокладок разной толщины.

Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса: (А) - прокладка толщиной 0,27-0,33 мм; (Б) - прокладка толщиной 0,79-0,80 мм; (а) - выступание толкателя

Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса

Для установки насоса используйте две из трех прокладок:

  • А — толщиной 0,27–0,33 мм;
  • Б – толщиной 0,70–0,80 мм;
  • В — толщиной 1,10–1,30 мм.

Установку выполняйте в следующем порядке. Установите теплоизоляционную проставку, поставив под нее прокладку «А», а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку «Б».

Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние «а» (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала).

Если размер «а» находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе; если размер «а» меньше 0,8, то прокладку «Б» замените прокладкой «А»; если «а» больше 1,3 мм, то прокладку «Б» замените прокладкой «В».

Еще раз проверьте размер «а» и закрепите насос на двигателе.