Если у двигателя обнаружено недостаточное поступление топлива то это может быть вызвано неисправностью топливного насоса, а также засорением или повреждением топливных шлангов, топливопроводов и топливных фильтров
Для определения причины неисправности нужно отсоединить шланг от нагнетательного патрубка насоса и с помощью рычага ручной подкачки топлива проверить, подается ли топливо.
Если топливо не подается, то отсоединяем шланг от всасывающего патрубка и проверяем, создается ли разрежение на входе этого патрубка.
При наличии разрежения могут быть повреждены или засорены топливопроводы или фильтр тонкой очистки топлива.
Если разрежения нет, то неисправен насос.
Для очистки или замены сетчатого фильтра насоса на автомобиле ключом на 10 отворачиваем болт крепления крышки.
Снимаем крышку насоса и вынимаем фильтр.
Для снятия топливного насоса крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления всасывающего и нагнетательного шлангов
Снимаем шланги с патрубков
Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления насоса к корпусу вспомогательных агрегатов
Снимаем насос со шпилек.
Снимаем уплотнительную прокладку.
Вынимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.
Извлекаем толкатель
Снимаем еще одну уплотнительную прокладку
Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса насоса
Разделяем корпуса.
Вдавив и повернув на 90° диафрагменный узел, вынимаем его
Ключом на 8 отворачиваем гайку крепления штока
Снимаем верхнюю тарелку.
Вынимаем две рабочие диафрагмы.
Снимаем дистанционные прокладки.
Снимаем предохранительную прокладку.
Сборку насоса проводим в обратной последовательности.
При установке диафрагм совмещаем их отверстия с отверстиями нижнего корпуса насоса.
На верхней части корпуса насоса нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива.
Перед установкой насоса измеряем минимальную величину выступания толкателя (при проворачивании коленчатого вала) от торцевой плоскости теплоизоляционной проставки
Выступание регулируется подбором уплотнительных прокладок разной толщины.
Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса
Для установки насоса используйте две из трех прокладок:
А — толщиной 0,27–0,33 мм;
Б – толщиной 0,70–0,80 мм;
В — толщиной 1,10–1,30 мм.
Установку выполняйте в следующем порядке. Установите теплоизоляционную проставку, поставив под нее прокладку «А», а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку «Б».
Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние «а» (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала).
Если размер «а» находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе; если размер «а» меньше 0,8, то прокладку «Б» замените прокладкой «А»; если «а» больше 1,3 мм, то прокладку «Б» замените прокладкой «В».
Еще раз проверьте размер «а» и закрепите насос на двигателе.