На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы)

В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода

На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5.

Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124: А- катколлектор двигателя ВАЗ-21124 (B) - катколлектор двигателя ВАЗ-21114 1 - прокладка 2 - датчик кислорода 3 - корпус катколлектора 4 - скоба 5 - заглушка (применяется в случае установки одного датчика кислорода) 6 - теплоизоляционный экран рулевого механизма 7 - кронштейн 8 - промежуточная труба 9,13 - подушки подвески основного и дополнительного глушителей 10 - дополнительный глушитель 11 - хомут 12 - основной глушитель

Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой.

К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы.

Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира.

Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ- 21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили "десятого" семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска.

Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие промежуточной трубы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

Снятие промежуточной трубы

Отверткой отгибаем края стопорных пластин (две из них являются частями теплозащитного экрана) на трех гайках крепления фланца промежуточной трубы к фланцу катколлектора.

Снятие промежуточной трубы

Головкой "на 13" отворачиваем гайки крепления промежуточной трубы.

Снятие промежуточной трубы

Снимаем со шпильки передней гайки стопорную пластину.

Снятие промежуточной трубы

Снимаем теплозащитный экран.

Снятие промежуточной трубы

Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления фланца промежуточной трубы к фланцу трубы дополнительного глушителя

Снятие промежуточной трубы

Вынимаем болты с пружинами и снимаем промежуточную трубу

Снятие промежуточной трубы

Снимаем прокладку промежуточной трубы.

Снятие промежуточной трубы

На заднем конце промежуточной трубы установлено металлографитовое уплотнительное кольцо.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности

Снятие катколлектора

Извлечь катколлектор из моторного отсека можно двумя способами: вверх или вниз.

Снятие катколлектора

Первый способ удобнее при работе на площадке, второй – при работе на смотровой канаве или на подъемнике.

Для снятия катколлектора вверх отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел и отсоединяем от патрубка впускного трубопровода шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

Снимаем датчик кислорода и отсоединяем от катколлектора промежуточную трубу.

На фотографиях показано выполнение работ снизу автомобиля.

При отсутствии смотровой канавы или подъемника все показанные операции можно выполнить сверху, из моторного отсека.

Снятие катколлектора

Головкой "на 13" отворачиваем две гайки крепления скобы кронштейна

Снятие катколлектора

Снимаем гайки, пружинные шайбы под ними и скобу кронштейна крепления катколлектора.

Снятие катколлектора

Головкой "на 13" с удлинителем отворачиваем гайку крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем гайку и пружинную шайбу.

Снятие катколлектора

Ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна и отводим кронштейн в сторону.

Снятие катколлектора

Головкой "на 13" отворачиваем (примерно наполовину) три гайки крепления кронштейна задней опоры силового агрегата (гайки показаны стрелками).

Снятие катколлектора

Тем же инструментом отворачиваем восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров (на снимке видны шесть гаек, еще две расположены правее).

Под гайками установлены шайбы.

Снятие катколлектора

Головкой "на 10" отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.

Снятие катколлектора

Высокой головкой "на 10" отворачиваем две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).

Снятие катколлектора

Снимаем гайки и шайбы и вынимаем теплозащитный щиток.

Снятие катколлектора

Оттянув силовой агрегат вперед, сдвигаем фланец катколлектора со шпилек головки блока цилиндров и вынимаем катколлектор вверх.

Снятие катколлектора

Снимаем металлическую прокладку катколлектора.

Для снятия катколлектора вниз снимаем датчик кислорода, брызговик двигателя и промежуточную трубу.

Выполняем операции, показанные на фотографиях 1–9, и вынимаем катколлектор вниз, а затем снимаем его прокладку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие дополнительного глушителя

Снятие дополнительного глушителя

Удерживая ключом "на 13" от проворачивания болт хомута крепления трубы дополнительного глушителя к трубе основного глушителя, ключом того же размера отворачиваем гайку.

Снятие дополнительного глушителя

Аналогично отворачиваем гайку второго болта. Вынимаем болты и снимаем половины хомута.

Снятие дополнительного глушителя

Выводим крюки дополнительного глушителя из двух резиновых подушек подвески

Снятие дополнительного глушителя

- снимаем дополнительный глушитель

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Порванные подушки заменяем новыми.

New

Схема фонарей Peugeot 307

Схема проводки фонарей Peugeot 307

Peugeot 307(Т5), бензиновый двигатель RFN, компьютер MM48P, с АБС

Как снять генератор автомобиля Лада Веста

Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. "Valeo":

Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин -1), А 120