Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора и снимаем капот
Сливаем с двигателя масло и охлаждающую жидкость
Снимаем коробку передач, сцепление, приемную трубу.
Отсоединяем шланги подвода и слива топлива (на двигателях ВАЗ-2111, -2112 эту операцию выполняем осторожно, постепенно стравливая давление в топливной системе).
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от двигателя.
Снимаем корпус воздушного фильтра (на двигателях ВАЗ-2111, -2112 корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).
Отсоединяем шланги вакуумного усилителя тормозов и электропневмоклапана отопителя от ресивера (двигатели ВАЗ-2111, -2112) или впускного коллектора (ВАЗ-2110).
Отсоединяем шланги системы охлаждения от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей трубы насоса.
Отсоединяем провода от генератора и снимаем приводной ремень генератора.
На двигателях ВАЗ-2111, -2112 отсоединяем:
- шланг продувки адсорбера от дроссельного узла (система впрыска с обратной связью);
- массовые провода от головки блока цилиндров;
- разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, модуля зажигания, датчиков детонации, давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, фаз (двигатель ВАЗ-2112).
На двигателе ВАЗ-2110 отсоединяем разъемы моторного жгута проводов: от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости.
Снимаем центральный провод с катушки зажигания. Выполнение вышеперечисленных операций приведено в соответствующих статьях.
Отводим моторный жгут проводов в сторону.
Закрепляем тросы подъемного устройства за рымы двигателя.
Отсоединяем правую опору и вынимаем из моторного отсека двигатель ВАЗ-2111 (ВАЗ-2110).
Отсоединив переднюю, заднюю и правую опору двигателя ВАЗ-2112, снимаем его