Привод дроссельной заслонкой автомобиля осуществляется с помощью троса, который одним концом крепится к сектору дроссельной заслонки, а вторым концом закреплен на педали газа
Привод дроссельного узла снимаем при затрудненном ходе или при демонтажных работах
Снятие привода дроссельной заслонки
Двумя ключами "на 13" ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки к кронштейну.
Сдвигаем защитный силиконовый колпачок.
Выводим трос из прорези кронштейна.
Выводим наконечник троса из сектора привода заслонки.
В салоне поддеваем отверткой наконечник троса и снимаем его с пальца рычага привода (для наглядности панель приборов снята)
Вынимаем трос из щита передка
Для снятия рычага привода отверткой ослабляем возвратную пружину рычага.
Снимаем стопорную скобу и вынимаем рычаг (с педалью) привода дроссельной заслонки
Устанавливаем рычаг и трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности
Регулируем гайками натяжение троса привода.
При полностью отпущенной педали привода дроссельная заслонка должна быть закрыта.
Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм.
При нажатой до упора педали привода дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор заслонки не должен иметь дополнительного хода.
Снятие дроссельного узла двигателя ВАЗ-2111
Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, а также трос привода дроссельной заслонки.
Частично сливаем охлаждающую жидкость.
Ослабляем хомут и снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.
Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку
Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картерных газов (2-го контура) к патрубку крышки головки цилиндров.
Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера (1-го контура) со штуцера дроссельного узла.
Ослабляем хомуты крепления
снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Головкой "на 13" отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.
Снимаем дроссельный узел со шпилек и, ослабив хомут, отсоединяем шланг продувки адсорбера (если на автомобиле есть система улавливания паров бензина)
Снимаем уплотнительную прокладку
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности (момент затяжки гаек 15–20 Нм).
Доливаем охлаждающую жидкость.
Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А)
Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки.
Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла