Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины

Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач.

Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска.

Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%).

Диски 2112 можно ставить на "десятку".

При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. "Десятые" диски на "двенадцатый" двигатель ставить нельзя.

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления

Снимаем коробку передач (Как снять КПП автомобиля семейства ВАЗ-2110).

Замена деталей сцепления автомобиля

Накидным ключом "на 8" отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком.

Замена деталей сцепления автомобиля

Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой "на 8".

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления.

Замена деталей сцепления автомобиля

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления

Замена деталей сцепления автомобиля

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.

Замена деталей сцепления автомобиля

Снятие механизмов привода выключения сцепления

Снимаем коробку передач (Как снять КПП автомобиля семейства ВАЗ-2110).

Замена деталей сцепления автомобиля

В картере сцепления отверткой отводим концы пружины

Замена деталей сцепления автомобиля

- и снимаем выжимной подшипник.

Замена деталей сцепления автомобиля

Отводим четыре лепестка пружинного прижимного кольца

Замена деталей сцепления автомобиля

- и снимаем подшипник с муфты.

Замена деталей сцепления автомобиля

Выводим пружину из-под вилки выключения сцепления и снимаем ее

Замена деталей сцепления автомобиля

Отверткой поддеваем втулку вала вилки выключения сцепления

Замена деталей сцепления автомобиля

- и снимаем ее.

Замена деталей сцепления автомобиля

Снимаем резиновый чехол вилки выключения сцепления.

Замена деталей сцепления автомобиля

Приподнимаем вилку вверх и выводим ее из картера сцепления

Замена деталей сцепления автомобиля

Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления направляющей втулки выжимного подшипника

- и снимаем ее.

Замена деталей сцепления автомобиля

Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав поверхности трения вилки выключения сцепления и направляющей втулки выжимного подшипника смазкой Литол-24.

Замену троса сцепления можно посмотреть в статье – «Как снять и отрегулировать трос сцепления автомобиля ВАЗ-2110».

Моменты затяжки крепежа сцепления:

  • Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя - 54,2–87,6 Нм (5,53–8,93 кгс∙м)
  • Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя - 54,2–87,6 Нм (5,53–8,93 кгс∙м)
  • Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления - 3,8–6,2 Нм (0,39–0,63 кгс∙м)
  • Болт крепления кожуха сцепления к маховику - 19,13–30,9 Нм (1,95–3,15 кгс∙м)
  • Гайка крепления картера сцепления к коробке передач - 15,7–25,5 Нм(1,6–2,6 кгс∙м)
  • Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления - 3,8–6,2 Нм (0,4–0,6 кгс∙м)