Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем брызговик двигателя.
Отсоединяем от коробки передач тягу привода и реактивную тягу (см. Как снять привод переключения КПП ВАЗ-2110).
Сливаем масло из коробки передач, для этого:
Устанавливаем под коробку передач емкость для слива масла и выворачиваем пробку сливного отверстия
И сливаем масло.
Очищаем пробку сливного отверстия и заворачиваем ее
1. Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления
2. …и снимаем ее.
3. Снимаем правый привод передних колес (см. Снятие приводов передних колес автомобиля ВАЗ-2110) и вместо него вставляем в отверстие коробки передач деревянную заглушку
4. …или отрезок резинового шланга (подходит подводящий шланг отопителя).
Снимаем левый привод передних колес.
Отсоединяем от коробки передач трос сцепления (см. Как снять и отрегулировать трос сцепления автомобиля ВАЗ-2110).
Отсоединяем "минусовый" провод аккумуляторной батареи и снимаем стартер.
Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода.
Отсоединяем датчик скорости для этого:
При выключенном зажигании отсоединяем разъем проводов от датчика
Ключом "на 22" отворачиваем датчик…
…и снимаем его.
При установке датчика закручиваем его моментом 8 - 10 Нм
5. Ключом "на 17" отворачиваем гайку крепления рыма
6. Снимаем рым
Ставим упор под двигатель и отсоединяем левую опору силового агрегата (см. Как снять опоры силовой установки автомобиля ВАЗ-2110).
Если на автомобиле установлены двигатели ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111, то силовой агрегат имеет на коробке передач заднюю опору, которую надо отсоединить
Опускаем упор.
7. Ключом "на 19" отворачиваем три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров
8. …и одну гайку
9. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности
Моменты затяжек крепежа КПП:
Винт конический крепления шарнира тяги привода - 16,3–20,1 Нм (1,66–2,05 кгс∙м)
Болты крепления механизма выбора передач - 6,4–10,3 Нм (0,65–1,05 кгс∙м)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач - 15,7–25,5 Нм (1,6–2,6 кгс∙м)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги - 15,7–25,5 Нм (1,6–2,6 кгс∙м)
Пробка сливного отверстия - 28,7– 46,3 Нм (2,9–4,7 кгс∙м)
Регулируем ход педали сцепления (см. Как снять и отрегулировать трос сцепления автомобиля ВАЗ-2110).