Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
1. Головкой "на 13" отворачиваем две гайки крепления кронштейна буфера
2. и снимаем кронштейн.
3. Головкой и ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач
4. Отводим реактивную тягу вниз.
5. Двумя ключами "на 13" ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад
6. Снимаем реактивную тягу
7. При необходимости замены демпфера реактивной тяги ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления проушины
8. снимаем проушину с демпфером.
9. Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу.
Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.
10. Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги
Чтобы отсоединить привод переключения передач в салоне, снимаем корпус облицовки тоннеля пола (смотрим статью – «Снятие панели приборов автомобиля ВАЗ-2110») и декоративный чехол рычага переключения передач.
Для наглядности сиденье снято.
11. Ключом "на 10" отворачиваем две гайки верхнего крепления накладки кронштейна блокировки заднего хода
12. и один болт внизу.
13. Снимаем накладку кронштейна.
14. Ключом "на 10" отворачиваем шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.
15. Снимаем прижимную пластину.
Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимной пластины
16. Снизу автомобиля двумя ключами "на 13" отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода.
Снимаем реактивную тягу.
17. Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач
18. выводим тягу привода с рычагом переключения передач
Установку реактивной тяги и привода переключения передач проводим в обратной последовательности.
Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.
Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода.
Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины, и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации.
Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода.
При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.
В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.