Стартер 57.3708 – четырехполюсный, постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле
Технические характеристики стартера 57.3708
Номинальная мощность, кВт - 1,55
Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более - 375
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более 700
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более - 80
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой.
Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками.
Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.
Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.
Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.
Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера.
Неисправное реле заменяют.
Возможные неисправности стартера и методы устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
- Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените
- Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники - Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
- Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв - Замените тяговое реле
- Обрыв в цепи питания тягового реле стартера - Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера и выключателя зажигания
- Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты "30" и "50" - Замените контактную часть выключателя зажигания
- Заедание якоря тягового реле - Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
- Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените
- Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники - Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
- Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей - Подтяните крепления наконечников провода
- Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах - Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
- Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ - Зачистите коллектор, замените щетки
- Обрыв или замыкание в обмотке якоря - Замените якорь
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
- Разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею
- Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле - Замените тяговое реле
- Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов - Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
- Пробуксовка муфты свободного хода - Проверьте стартер на стенде, замените муфту
- Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни
Необычный шум стартера при вращении якоря
- Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода - Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
- Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления - Замените втулку
- Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода - Подтяните гайки крепления или замените стартер
- Стартер закреплен с перекосом - Проверьте крепление стартера
- Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни
- Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика - Замените привод или маховик
- Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
- заедание муфты на шлицах вала привода - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
- заедание якоря тягового реле - замените тяговое реле или устраните заедание