Стартер 57.3708 – четырехполюсный, постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле
Технические характеристики стартера 57.3708
Номинальная мощность - 1,55 кВт
Потребляемый ток при максимальной мощности - не более - 375 А
Потребляемый ток в заторможенном состоянии - не более - 700 А
Потребляемый ток в режиме холостого хода - не более - 80 А
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой.

Стартер 57.3708 в сборе 1 - вал якоря 2 - "положительная” щетка 3 - щеткодержатель 4 - скоба 5 - контактные болты 6 - тяговое реле 7 - контактная пластина 8 - сердечник тягового реле 9 - шток тягового реле 10 - удерживающая обмотка 11 - втягивающая обмотка: 12 - якорь реле 13 - передняя крышка 14 - рычаг привода 15 - кронштейн рычага 16 - прокладка 17 - ось планетарной шестерни 18 - опора вала привода с вкладышем 19 - обгонная муфта 20 - ограничительное кольцо 21 - втулка передней крышки 22- вал привода 23 - кольцо отводящее 24 - шестерня с внутренними зубьями 25 - водило 26 - центральная (ведущая) шестерня 27 - сателлит 28 - опора вала якоря с вкладышем 29 - сердечник якоря 30 - постоянный магнит 31 - коллектор 32 - задняя крышка с втулкой
Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками.
Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.
Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.
Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 вольт при 20±5°С.
Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.
Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера.
Неисправное реле заменяют.
Возможные неисправности стартера и методы устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
- Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените
- Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники - Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
- Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв - Замените тяговое реле
- Обрыв в цепи питания тягового реле стартера - Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера и выключателя зажигания
- Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты "30" и "50" - Замените контактную часть выключателя зажигания
- Заедание якоря тягового реле - Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
- Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените
- Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники - Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
- Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей - Подтяните крепления наконечников провода
- Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах - Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
- Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ - Зачистите коллектор, замените щетки
- Обрыв или замыкание в обмотке якоря - Замените якорь
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
- Разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею
- Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле - Замените тяговое реле
- Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов - Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
- Пробуксовка муфты свободного хода - Проверьте стартер на стенде, замените муфту
- Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни
Необычный шум стартера при вращении якоря
- Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода - Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
- Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления - Замените втулку
- Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода - Подтяните гайки крепления или замените стартер
- Стартер закреплен с перекосом - Проверьте крепление стартера
- Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни
- Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика - Замените привод или маховик
- Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
- - заедание муфты на шлицах вала привода - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
- - заедание якоря тягового реле - замените тяговое реле или устраните заедание