Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя

Стук обычно звонкий металлический, в верхней части ГБЦ

Номер по каталогу гидротолкателя клапанов «2112-1007300-01»

Снимаем пластиковую крышку.

Снимаем ресивер (смотрим статью – «Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112»).

Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.

Снимаем модуль зажигания.

Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров.

Замена толкателей клапанов двигателя

Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.

Замена толкателей клапанов двигателя

Головкой "на 8" отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров (клапанной крышки).

Замена толкателей клапанов двигателя

Снимаем крышку головки цилиндров.

Замена толкателей клапанов двигателя

Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю "затылком")

В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием.

Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.

Замена толкателей клапанов двигателя

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ, для этого головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки

Замена толкателей клапанов двигателя

И снимаем переднюю крышку

Замена толкателей клапанов двигателя

Накидным ключом на 17 ослабляем болт крепления зубчатого шкива выпускного распределительного вала.

Вставив в отверстие шкива отвертку, удерживаем его от проворачивания.

Замена толкателей клапанов двигателя

Таким же образом ослабляем болт зубчатого шкива впускного распределительного вала

Замена толкателей клапанов двигателя

Снимаем ремень ГРМ со шкивов распределительных валов (смотрим статью – «Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110»).

Замена толкателей клапанов двигателя

Отвернув болты крепления, снимаем шкивы распределительных валов

Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла.

Замена толкателей клапанов двигателя

Головкой "на 8" отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Замена толкателей клапанов двигателя

Отворачиваем и вынимаем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры силового агрегата

Замена толкателей клапанов двигателя

Головкой "на 15" отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры.

Замена толкателей клапанов двигателя

Снимаем кронштейн задней опоры.

Замена толкателей клапанов двигателя

Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания.

Замена толкателей клапанов двигателя

Для отличия впускного распределительного вала от выпускного вала, на впускном валу около первой шейки выполнен поясок

Замена толкателей клапанов двигателя

Вынимаем распределительные валы с сальниками.

Замена толкателей клапанов двигателя

Снимаем две задние заглушки головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.

Замена толкателей клапанов двигателя

Приложив магнит к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.

При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем в гнездо.

Перед сборкой очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распределительных валов от остатков старого герметика и масла.

Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.

Нанесение герметика на корпус подшипников

На поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим герметик Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипников

Устанавливаем корпус подшипников и равномерно затягиваем болты крепления.

Замена толкателей клапанов двигателя

Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников.

Запрессовываем новые сальники распределительных валов. С другой стороны головки блока цилиндров запрессовываем заглушки.

Нанесение герметика на крышку головки цилиндров

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Перед установкой крышки головки цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, герметик Локтайт № 574

После замены гидротолкателей двигатель непродолжительное время может работать с повышенной шумностью.